Сценарий спортивного праздника «Здравствуй осень»

Класс: 2 классы

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения: 9.00 -10.00

Музыкальное оформление: «спортивный марш» , веселая песенка «Делайте зарядку», музыка для конкурса, «Аррива»,

Участники: Команды с участием учителей, родителей, детей.

Оборудование и инвентарь: корзины 3шт, контейнер 3 шт, футляр от киндера- 30 шт.,обруч 6 шт, баскетбольные мячи 6 шт, нарисованные банки 3 шт, рыбки 18 шт., 32 мяча для большого тенниса, очки 3 шт, конусы ориентиры 6 шт, свисток 1 шт, музыкальная аппаратура. Осенние листья из цветной бумаги по количеству участников.

Цель урока : Развитие интереса к физической культуре и спорту формирование ЗОЖ

Через организацию активного отдыха, укрепление здоровья, как фактора успешной учебы и социализации.
воспитание чувства коллективизма, сопереживания, - развитие творческого и физического потенциала учащихся;

Задачи:

Обучающие:

Формирование умения применять знания, умения и навыки, полученных на уроках физкультуры;

Расширение кругозора;

Развивающие :

Развитие ловкости, быстроты, координационных и умственных способностей учащихся;

Привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.

Воспитательные :

Воспитание уверенности в своих силах, умения работать в команде, чувства взаимопомощи.

Команды строятся и под музыку выходят на середину спортивной площадки. Перед зрителями. Парад участников соревнований. Построение команд.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня, здесь,
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Представление командами визитной карточки: название, эмблема, девиз.

Программа соревнований.

Осень, осень наступила

Листья в небе закружила,

А у нас во дворе листья разные.

Золотые, красные,

Желтые, зеленые,

Солнцем опаленные,

Листья падают, шуршат

И спешат, спешат, спешат...

Начинаем новый день

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри,

Осенний праздник впереди!

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание!

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник «Здравствуй осень»

Ребята, чтобы начать, нужна подготовка, небольшая тренировка.

Танец – зарядка (под музыку «Делайте зарядку»)

Осень- это не только множество ярких красок, но и забота. Нужно собрать урожай и сделать заготовки на зиму.

Вы поможете мне в этом?

Конкурс 1 «посадка и сбор картофеля»

Участвуют 10 чел. От каждой команды

Участник, держа в руке футляр от киндера, бежит вперед и ставит его на лоток. Возвращаясь к команде, передает эстафету. Следующий член команды выполняет то же задание. И так продолжается до тех пор, пока участники не заполнят лоток (9 человек). Последний участник (10) бежит до лотка, берет его и аккуратно возвращается к своей команде. Если футляр от киндера выпадает, участник должен поднять его и продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая первой пересечет финишную черту.

Конкурс 2 «осенняя рыбалка»

Первый участник бегом продвигается к «озеру с рыбками» берет в руки удочку и ловит рыбку. Кладет удочку и возвращается к своей команде. На брюшке у рыбки написан пример. Команда решает пример и после ответа к выполнению задания приступает второй участник. Конкурс продолжается до тех пор, пока 6 участник не пересечет линию финиша. Выигрывает команда, которая первой выполнит задания. И даст наибольшее количество правильных ответов.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Конкурс 3 «перенеси тыкву»

Участвуют 6 до 10чел. От каждой команды

    Для эстафеты необходимо: на каждую команду по 2 баскетбольных мяча и 2 обруча.

    Игроки делятся на несколько команд (от 2-4). Становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 2 мяча. В 10-15 метрах перед командой лежит второй обруч.

    По сигналу ведущего первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед командой. Следующий игрок относит мячи снова и и т.д.

    Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым.

    Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч.

    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

    Можно проводить эстафету и с одним обручем. Тогда участники с мячами в руках обегают стойку в 10-15 метрах от старта и возвращают мячи в тот же обруч.

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное... (варенье)

Конкурс 4 « бабушкино варенье».

Участвуют 6 чел. От каждой команды

Участник, держа в руке футляр от киндера, бежит вперед и прикрепляет его на двухсторонний скотч к «БАНКЕ» (нарисованной на картоне),возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды. Эстафета продолжается. Заканчивается эстафета тогда, когда 1. будут прикреплены все футляры. 2 не будет свободного места на банке. Подсчитываются прикрепленные футляры. Побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов или команда, которая первой пересечет финишную черту

Делу время, а потехи час. Пришло время передохнуть

Танец «Аррива»

Стало вдруг тепло как летом,

Солнце светит ярко –

Осень настоящие дарит нам подарки!

Конкурс 5 «сбор урожая». Попади мячом в корзину. Участвуют 6 чел. От каждой команды.

По сигналу первый участник бегом продвигается к корзине, держа в руках 2 мячика для большого тенниса. Добегает до отметки и бросает мячи в корзину. Возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды. Эстафета продолжается. Заканчивается эстафета тогда, когда последний участник пересечет линию финиша. Выигрывает команда в корзине которой окажется больше мячей.

Ребята, но ведь осень не всегда яркая и красочная? Какой она еще бывает?

Вед. После проливного дождя всегда выглядывает солнышко. А нам пора собирать урожай и тянуть репку

Конкурс 6«репка» участвуют 7 чел. От каждой команды

Участвуют команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок - репка.

    Игру начинает первый участник - дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

    Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Вед.А вы любите отгадывать загадки?

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я...
(Осень)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Детям вручают разноцветные осенние листья (вырезанные из цветной бумаги) Пока ведущий читает заключительные строки дети размахивают листьями над головой изображая листопад.

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают спортивную площадку.

Конспект осеннего спортивного праздника «Путешествие на лесную полянку» для подготовительной группы. Спортивный праздник дает возможность детям применить навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях, а сказочный персонаж создать праздничное настроение у детей.

Также я предлагаю использовать музыкально-ритмическую гимнастику, как одну из нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы в ДОУ.

Осенний спортивный праздник «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание:

  • Создать праздничное настроение у детей.
  • Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях.
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки; 2 корзины; 12 муляжей грибов; 2 медбола; 8 обручей; 8 мячей диаметр 6 - 8 см; 4 дуги; Набор листьев, музыкальная композиция «Ежик резиновый».

Дети входят в зал, там их встречает Лесовушка.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята, Я старушка Лесовушка. Этот лес я сторожу И за порядком тут смотрю.

Ребята, посмотрите как красиво у меня в лесу, разными красками разукрашена моя лесная полянка. А кто это так постарался, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Лесовушка: Правильно, ребята, это осень, и сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес, погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать что же нам принесет осень. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Дети делятся на две команды по 6 человек.

Лесовушка: По тропинке мы пойдем и грибочки соберем.

Эстафета «Собери грибы». На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия, берут из обруча один гриб, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все грибы.

Лесовушка: Молодцы, ребята, справились с заданием, много грибов насобирали. А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся? (Ответы детей). Зери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

Эстафета «Белочка, кати орешки». Перед каждой командой на расстояние 4 м от стартовой черты на полу положено по обручу, у ног по медболу. Первые участники катят руками медболы до обруча, оставляют их там, бегут обратно к своим командам. Вторые участники бегут к обручу, забирают мячи и катят их обратно к команде. Затем передают мячи третьим участникам и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету. (Е.Ф. Желобкович 150 эстафет для детей дошкольного возраста)

Лесовушка: Вот сколько грибочков запасли мы для белочки. А сейчас я командам предлагаю отдохнуть и приглашаю болельщиков.

Ритмическая гимнастика «Ежик резиновый» (муз. С.Никитина, сл. Ю. Мориц. Комплекс ритмической гимнастики М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми).

Лесовушка: Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

Перед каждой командой в метре от стартовой черты разложены 4 - 6 обручей. А в метре от последнего обруча установлена поворотная стойка. У первых участников в руках ведерко с 4 - 6 мячами. Первые участники добегают до обручей и кладут в каждый по одному мячу. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав пустое ведерко следующим участникам, встают в конец колонны. Вторые участники пустым ведерком бегут к обручам и последовательно собирают в него мячи. Затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам и, передав ведерко следующим участникам, встают в конец колонны и т.д. Побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая эстафету.

Эстафета «Убери с поля тыкву»: первый участник добегает до дуги, подлезает под дугу, затем, обежав поворотную стойку, бегом возвращаются к своим командам, передает эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Лесовушка: А пока наши участники отдыхают, приглашаю болельщиков, для вас у меня тоже есть задание.

Ветер сильный пролетал, Все листочки разбросал. Участвуют 2 ребенка. Пока играет музыка, дети собирают листочки.

Лесовушка: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня. А еще у меня для вас есть подарок. (Лесовушка вручает детям корзину с яблоками).

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с птицами — снегирем, дятлом;

— закреплять знания о синицах и воробьях;

— продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников;

— воспитывать морально-волевые качества — выдержку, настойчивость;

— создавать радостное, веселое настроение.

Оборудование : кормушка, костюмы Воробья, Синички, Снегиря, Дятла; аудиоаппаратура, запись песни «Воробьиная дискотека» (сл. М. Пляц- ковского, муз. Ю. Антонова), запись стука дятла; обручи (10 шт.), пакеты с пшеном и семечками, выпиленные из дерева червячок и гусеничка, угощение для детей.

Словарь : дятел, снегирь, птицы-зимники, кормушка, пшено, подарок, приглашение.

К детям в группу залетает Синичка (ребенок подготовительной к школе группы) и приглашает всех детей к себе на праздник. Дошкольники проходят в зал, оформленный в виде леса. К стене прикреплена кормушка, в которой клюют зерна снегирь, синица, воробей. На дереве дятел. Синичка приглашает ребят занять свои места.

Синичка

Рада, рада я друзьям

И большим, и малым,

Ведь сегодня у меня

Праздник долгожданный.

Ведущий

Спасибо за приглашение,

За прекрасное настроение.

Очень хочется всем узнать,

Праздник какой будем отмечать?

Синичка. Осенью прилетают птицы-зимники — синицы, щеглы, снегири. В народе так и говорили: «Невелика птичка-синичка, но и та свой праздник помнит». Поэтому я пригласила на праздник вас и своих друзей — птиц.

Ведущий . На праздники с пустыми руками не ходят. Принимай и наш подарок. Мы его мастерили всей группой. (Отдает Синичке кормушку.)

Синичка. Подарку вашему рада я, в кормушке зимой соберутся мои друзья.

Звучит веселая музыка. В зал влетает Воробей.

Воробей

С праздником, сестричка,

Маленькая птичка.

Недаром нас зовут с тобой

Братом и сестрой.

С праздником спешу поздравить

И подарок свой оставить.

Синичка. А я не одна. Посмотри, сколько у меня гостей.

Воробей. Это прекрасно, что у тебя хорошие и добрые друзья.

Выходите все сейчас.

Проведу гимнастику для вас.

Звучит песня «Воробьиная дискотека», под которую ребята выполняют несложные гимнастические движения.

Синичка

По приказу Воробья

В полном сборе детвора

На зарядку вышла.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

На пояс руки, наклонись.

За Воробьем повторять не ленись.

Дети выполняют движения за Воробьем.

Воробей

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

Здоровье, силу, радость

Приносит всем она.

(Поздравляет Синичку с праздником.)

Тебе подарок от меня:

Держи вот зернышки пшена.

Здоровой и веселой будь

И радостной всегда.

Воробей прощается и улетает.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята! К нам еще кто-то летит.

В зал влетает Снегирь.

Синичка. Друзья, а вы знаете, какая это птичка к нам прилетела в гости?

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Т. Шорыгина

Дети узнают гостью, а Синичка показывает картинку с изображением снегиря и рассказывает о нем.

Снегири прилетают к нам зимой или поздней осенью. У самца снегиря спинка сиреневато-серая, подхвостье белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая. Весну, лето и осень снегири проводят в тени густого леса, там и вьют они свои гнезда. В мае самка откладывает бледно-зеленые яички. Пока она высиживает птенцов, самец заботливо приносит ей корм. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, шиповника, а когда наступает снежная да морозная зима, птицы перебираются поближе к человеческому жилью.

Снегирь

Спешу поздравить с праздником

Милую Синичку.

Пожелать ей от души

Маленьких детишек.

Поиграть в игру хочу

И отказа не прощу.

Синичка

Рада, рада поиграть

В веселую игру.

И ребят хочу позвать

С нами поиграть.

Займи кормушку

На полу разложены 10 обручей (диаметром 40—50 см). Звучит динамичная музыка, дети бегают по кругу. С окончанием музыки они должны быстро занять «кормушку» (обруч). Кто не успел этого сделать, тот садится на место. Разнообразить игру можно с помощью специальных заданий: пробежать на носочках, промаршировать, попрыгать с ножки на ножку и т.д.

Снегирь

Хорошо и весело

На празднике у вас.

Но пора домой лететь,

Надо к ужину успеть.

Синичка, принимай подарок.

Полезен он и сладок.

Снегирь вручает Синичке гроздья рябины, прощается и улетает. Звучит фонограмма стука дятла.

Ведущий . Ребята, послушайте внимательно. Мне кажется, кто- то стучит.

Фонограмма звучит еще раз.

Странно... Кто же это стучит? А ну-ка, отгадайте загадку про эту птицу.

Не дровосек, не плотник.

А первый в лесу работник.

Дети . Дятел.

Ведущий . Правильно, это дятел. Послушайте о нем рассказ.

Спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные. На голове дятла ярко-красный беретик. (Показывает картинку с изображением дятла.) У этой птицы большой крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает ловко доставать из глубоких щелей в коре личинки жуков-короедов и других насекомых. Ведь не зря дятла называют санитаром наших лесов. Крепкий клюв помогает дятлу смастерить жилище. Упорная птица может две недели подряд долбить древесину, чтобы сделать большое глубокое дупло. С помощью своего необыкновенного клюва дятел переговаривается со своими соплеменниками, выстукивая им целые послания, в которых он может сообщить, что данная территория уже занята, и позвать подругу, передав ей, что дупло готово и пора высиживать птенцов. Дятел — удивительная птица.

В зал влетает Дятел.

Дятел

Я много трудился,

Немного устал.

К вам залетел

С детьми поиграть,

Синичку поздравить,

Подарок оставить.

Игра «Постучи, как я»

Дятел своим клювом отстукивает ритм, который должны повторить дети при помощи хлопков. Чтобы разнообразить игру, следующий ритм они могут прохлопать в ладоши, прохлопать ладошками по коленкам, а затем протопать ногами.

Дятел

Вы, конечно, молодцы.

Спору нет, все удальцы.

А соревноваться вы хотите?

Кто смелей? Ну! Выходите.

Игра-соревнование «Достань червячка»

Дятел проводит с детьми соревнования, для которых нужно выбрать две команды по два человека. Пары встают напротив друг друга, держа в руках палочки, соединенные между собой шнуром, длина которого 2—3 м. Посредине этого шнура находится выпиленный из дерева или вырезанный из картона червячок. По команде игроки каждый в свою сторону быстро наматывают шнур на палочку, тем самым приближая к себе червячка. Выигрывает тот участник в паре, который быстрей, чем другой, приблизил к себе червячка.

Дятел. А сейчас будет игра для всех.

Игра «Догони гусеничку»

Водящий пытается забрать у стоящих по кругу сверстников гусеничку, быстро передаваемую ими из рук в руки. Таким образом игра проводится несколько раз.

Дятел

Отдохнул немного я.

Пора и за работу мне, друзья.

Синичку с праздником поздравил.

Подарок свой под деревом оставил.

(Оставляет подарок, прощается и улетает.)

Ведущий

Хорошо на празднике

Играть и веселиться.

Но пришла пора и нам

С Синичкою проститься.

Дети . До свидания. Синичка!

Синичка

Без подарков вас не отпущу.

Конфетами всех вас угощу.

Синичка угощает детей конфетами.

Синичка . До свидания, детвора!

Дети прощаются с Синичкой и уходят.

Праздник заканчивается.

«Во саду ли в огороде».Сценарий осеннего спортивного праздника в старшей группе.


Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Его можно использовать для проведения осеннего праздника в детском саду, в старшей группе. В сценарии подобраны игры и эстафеты, стихи про овощи и фрукты с учётом возрастных особенностей детей.
Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.
Задачи:
- воспитывать потребность в систематических занятиях спортом, в здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закрепить знания об окружающем мире;
- развивать творческую инициативу;
- формировать коммуникативное поведение на мероприятии.
Оборудование : эмблемы для каждого «фрукта» и «овоща»; 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины; нарезанные овощи и фрукты; 10-12 луковиц, 2 корзинки; бутафорские овощи и фрукты; бутафорские грибы.

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются командами вдоль стульчиков.
Ведущий: Во саду ли в огороде наступила осень.
Осенью ты не зевай – урожай собирай!
Эй, ребята, не ленись! Да скорей за дело берись!
У нас сегодня в зале две команды: команда «Винегрет» и команда «Компот»
будут соревноваться в быстроте и ловкости, а наше строгое жюри решит: кто сильнее: фрукты или овощи? А для начала, я приглашаю наши команды на весёлую разминку.
Проводится «Весёлая разминка» под музыку.
Ведущий объявляет первый конкурс.
1.Конкурс «Представление команд»
Команда «Винегрет».
Ведущий: Овощи спорили до хрипоты:
Овощи хором: Кто же из нас эталон красоты?
Свекла: Я и румяна, и весела,-
Ведущий : С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
Морковь: Ты весела, а я - клад витаминов!
Ведущий: В спор их вмешаться рискнул огурец:
Огурец: Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Ведущий : Но возмутился вдруг репчатый лук:
Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут.
Ведущий: Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Картофель : Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из нас винегрет. Автор Н. Головко
Команда «Компот»
Ведущий : Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Клубничка : Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Яблоко: Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Груша: Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Слива : Я вкусная слива, съешь меня
И будешь сильным и красивым ты всегда.
Виноград: А я вкусный виноград
Угостить вас очень рад.
Апельсин : Я апельсин золотой,
Радость в жизни открой!
Подарю много сил
Ароматом своим.
Все фрукты : Кто компот наш пьёт
Не болеет круглый год.
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: С командами мы познакомились, и переходим ко второму конкурсу
2. Конкурс-эстафета «Посади и собери урожай!»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, 2 машины.
Участвуют 2 команды по 5 человек.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро и высыпает в грузовик).
5-й участник «везёт урожай с поля» (объезжает обручи машиной с картошкой, возвращается на старт).
Побеждает более быстрая команда. Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: вот интересно, могут ли ребята угадать на вкус, овощ они съели или фрукт.
3. Конкурс «Это овощ или фрукт?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи или фрукты, которые им предлагают.

Ведущий: а сейчас музыкальная пауза «Весёлая игра».
4. Конкурс «Собери луковицы!».
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 луковиц. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше луковиц.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Следующий наш конкурс-эстафета называется «Приготовь обед». Команда «Винегрет» будет готовить щи, а команда «Компот» приготовит «Компот».
5. Конкурс - эстафета «Приготовь обед».
На столе разложены бутафорские овощи и фрукты, участники эстафеты должны добежать до стола, взять овощ или фрукты, в зависимости от задания для его команды, вернуться и положить его в кастрюлю своей команды. Считается победителем та команда, которая правильно подберёт ингредиент для приготовления своего блюда, и быстрее соберёт всё для приготовления своего блюда в кастрюлю.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий: Урожай собирают осенью не только в огороде, но и в лесу. Ребята, а вы знаете, что собирают в лесу осенью?
Дети….
Ведущий : Вот и мы с вами сейчас отправимся в лес, в котором грибов видимо-невидимо, ходить надо осторожно, чтобы не наступить на гриб.
6. Конкурс «Змейка».
В конкурсе участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке", каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего. Считается победителем та команда, которая: не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника и быстрее оказалась у финиша.
Жюри объявляет результаты конкурса и всего соревнования.
Награждение команд.

Ход мероприятия

Участники заходят в спортивный зал и строятся (звучит песня, «Осень наступила»).

Ведущий: Если на деревьях,
Листья пожелтели.
Если в край далекий,
Птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит, это время года,
Осенью зовется! (дети хором)

Ведущий: Здравствуйте, наши друзья любезные,

Ребятушки расчудесные!

Весёлые и забавные,

Мальчишки и девчонки славные!

Приглашаем вас всех на «Осенние забавы!» Ведущий: Уважаемые участники, разрешите мне представить жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших состязаний (представление членов жюри).

Ведущий: Прошу капитанов представить свои команды.

Первый конкурс: «Представление команд».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

Второй конкурс: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим участникам и т.д.

Ведущий: Вот и осень к нам пришла,

Урожай нам принесла.

Эй, ребята не зевайте,

Лук, картошку собирайте!

Третий конкурс: «Собираем урожай»

Участники команд стоят в шеренгах на расстоянии одного шага друг от друга. Возле первого участника лежат овощи (разные по размеру мячи), рядом с последним участником мешок, в который должны сложить овощи. По сигналу ребята передают мячи по цепочке в конец шеренги. Последний участник, кладёт все овощи в мешок. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Подметайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Четвёртый конкурс: «Листопад»

Перед капитанами на полу лежат листья, в руках у них веники. По сигналу первые участники подметают листочки до стойке (обходят её) и обратно. Передают веники следующим участникам и т.д.

Ведущий: На лугу цветёт ромашка,
Скромный беленький цветок.
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.

Пятый конкурс « Собери ромашку»

Перед стойкой напротив команды лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу участники по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Эстафету предают по руке. Выигрывает команда, первая собравшая цветок.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чья команда всех шустрей!

Шестой конкурс «Посиделки»

Участники команды сидят на полу ноги врозь в затылок друг за другом. По сигналу, передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний участник, с мячами бежит, садится вперёд, эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Ведущий: А сейчас, конкурс для ловких, сильных, смелых и, конечно же, умелых – для вас капитаны!

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Капитаны стоят на четвереньках за стартовой линией. На полу теннисный шарик. По сигналу дуют на теннисный шарик до ориентира, обходят его, взяв шарик в руки, бегом возвращаются в команду. Кто первый прибегает тот и побеждает.

Ведущий: Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
А зовут его? ... (Арбуз)

Ведущий: Катим мяч туда обратно –
Получается занятно!

Восьмой конкурс: «Доставь арбуз»

У первого участника в руках большой мяч (хопп). По сигналу участник катит мяч до стойки, обходит её и катит мяч обратно в команду. Передаёт его следующему участнику за линией.

Ведущий: Посадил Дед чудо-репку,
Она выросла большая.
Преогромная такая,

Репку дернуть помогай.

Ну, скорее приступайте!

Девятый конкурс: «Репка»

На стуле напротив команды сидит «репка». По сигналу дед бежит к репке, обегает её, возвращается в команду, берет за руку (или за талию) бабку, они продолжают бег вдвоём, вновь обегают репку и бегут назад, к ним присоединяется внучка и т.д. В конце эстафеты за мышку цепляется репка и вся команда, не расцепляясь, бежит к финишу. Выигрывает команда, которая быстрее вытянет репку.

Ведущий: Ребята, последний конкурс завершён, весёлым, зрелищным был он! Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри: И вот подводим мы итоги,
Какие б не были они.
Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
Подведение итогов соревнования и награждение команд.

Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!

Спасибо всем вам за внимание,

Наш праздник окончен, до свидания!