Маленькие детки, а особенно – девочки, очень любят цветы. Картинки для детей с названиями различных цветов помогают им поближе познакомиться с этими восхитительными, невероятно красивыми, созданиями.

Если вы будете использовать, изучая цветы, картинки, для детей не составит труда запомнить, как они называются и как выглядят.

Для начала предложите ребятишкам изучить хорошо знакомые, часто встречающиеся и чем-то отличающиеся от своих собратьев, растения. Заострите внимание деток на особенностях каждого цветка:

роза – королева цветов, защищающая себя колючим стеблем;

подсолнух – крупный цветок, всегда следящий за солнцем, на головке его образуются плоды – семечки;

подснежники – цветы, которые не боятся мороза и появляются сразу же, как растает снег;

орхидея – самое прихотливое растение, которое любит влагу и тепло;

нарцисс – часто растет на берегу водоемов и наклоняется к воде, словно любуясь своим отражением;

мак – его сок раньше использовали как лекарство, которое снимает боль;

лотос – водяное растение со съедобными корневищами;

лилия – цветок, который символизирует роскошь и богатство;

кувшинка – на ночь погружается под воду, а с лучами солнца снова всплывает на ее поверхность;

крокус – не имеет стебля;

колокольчик – всегда наклоняется к земле;

ирис – в переводе его название означает «радуга»;

георгин – в природе достигает высоты 6 метров;

гвоздика – в Европе ее дарили воинам, чтобы они вернулись домой невредимыми;

анютины глазки – получили свое название за сходство с голубыми глазами девушек;

тюльпан получил свое название за сходство с тюрбаном;

сирень – на самом деле это не просто цветок, а куст;

ромашка – часто используется как лекарство.

Если превратить картинки в карточки, для детей цветы станут еще и возможностью поиграть в различные игры: например, можно, вытягивая по очереди картинки, произносить название цветка и вспоминать о нем что-то интересное.

Обязательно предложите ребятишкам внимательно рассмотреть, как изображены все цветы. Картинки для детей, нарисованные в простом стиле, в этом случае станут еще и пособием по рисованию. Так вы превратите несложные рисунки цветов в полноценный дидактический материал, который поможет малышам расширить кругозор и пополнить копилку знаний.

В сознании большинства людей луговые и полевые цветы ассоциируются с необъятным простором изумрудно-зеленого поля, а на нем выразительными всплесками белых, голубых, желтых, розовых, красных природных цветов. Царство разнотравья и разноцветья! Точно также трогательно нежные полевые цветы подходят для создания декоративных луговых и мавританских газонов: являясь удачным дополнением зелени, они в то же время умеют заявить о себе самих в высшей степени ярко и незабываемо. Помимо газонов на приусадебных участках, простые луговые цветы можно прекрасно использовать в качестве своеобразных травяных «рамок» и красивейшего фона для дачных штучек и задумок. Кроме того, всему этому великолепию нет равных в выращивании и уходе, поскольку простые луговые и полевые растения крайне нетребовательны по своей природе.

Польза полевых и луговых растений и цветов для здоровья человека

Многие из луговых цветов и растений относятся к лекарственным травам, которые вы можете собрать, а затем дома приготовить полезные отвары и чаи.

Так например, в народной медицине цветки василька синего применяются как жаропонижающее средство, а также при болезнях почек, мочевого пузыря и в виде примочек при заболевании глаз.

Душица обыкновенная способна оказывать успокаивающее действие на центральную нервную систему, усиливать секреции пищеварительных, бронхиальных и потовых желез, усиливать перистальтику кишечника и оказывать некоторое обезболивающее и дезодорирующее действие.

Зверобой применяют в научной медицине как вяжущее, противовоспалительное и антисептическое средство, способствующее быстрой регенерации поврежденных тканей.

Клевер луговой употребляют в народной медицине при истощении и малокровии, а также как отхаркивающее, мочегонное и антисептическое средство.

Всем известную ромашку можно использовать как успокаивающее средство (в виде чая), как противосудорожное, желчегонное, мочегонное и легкое слабительное.

Самые популярные луговые цветы и полевые растения: названия и фото

На всевозможных полях и прекрасных лугах вы можете встретить следующие замечательные растения. Запомните их внешний вид (по фото) и названия, чтобы, когда вы в очередной раз отправитесь на природу и найдете красивую цветочную поляну, собрать букет наиболее полезных и чудесных цветов. Либо же, как вариант, чтобы всесезонно цвело и пахло на вашем приусадебном участке, подсадите наиболее понравившиеся растения к себе на луговой или мавританский

Аистник


Аквилегия (Водосбор)


Василек



Вероника (Дубравна)


Гвоздика травянка


Герань луговая (полевая)


Горечавка


Душица


Зверобой


Иван-чай (Кипрей)


Калужница


Крокус


Коронария (Кукушкин горицвет)


Купальница



Колокольчики


Клевер красный


Ландыш


Лён синий (голубой)


Лопух (репейник)


Лютик


Мак полевой



Маргаритки


Мать и мачеха


Одуванчик



Пижма


Подснежник


Прострел (Сон-трава)


Ромашка


Сердечник луговой


Тысячелистник


Фиалка луковая (полевая)


Цикорий


Чертополох


Чистец (Буквица) лекарственный


Чистяк весенний


Чистотел

Шалфей прутьевидный (луговой)

Эхинацея


Эшшольция (Калифорнийский мак)

Большинство из полевых растений настолько прекрасны и ароматны, что их хочется поскорее сорвать и сделать невероятно красивый, благоухающий букет. А еще простые луговые цветы можно использовать в составе лугового, мавританского и с чисто практической целью на дачном участке. И, само собой, особенно луговым и полевым цветам мы будем рады, потому что многие из них являются популярными аптечными лекарственными растениями, растущими в шаговой доступности от нашего дома.

Видео: полевые цветы с названиями и фото

Вконтакте

Большую часть данного тематического раздела составляют конспекты творческих занятий и мастер-классы по созданию всевозможных поделок, изображающих луговые цветы. Любая из этих поделок способна стать приятным и трогательным подарком для мамы или бабушки.

Выберите для совместного с детьми творчества понравившиеся Вам мастер-классы. Кроме того, здесь Вы найдёте конспекты занятий и сценарии развлечений, приглашающих ребят в воображаемое или настоящее путешествие на весенний либо летний луг. Подготовиться к занятиям по экологии и природоведению, спланировать интересную и занимательную для детей проулку Вам помогут материалы коллег из этого раздела.

Гуляем по цветущему лугу и отражаем это в своём творчестве!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 275 .
Все разделы | Луг. Полевые и луговые цветы

Куратор : Анучина Л. С. Автор работы : Александра Долгова азвание : Луговые цветы Куратор : Анучина Л.С. Автор работы : Александра Долгова Возраст автора : 4года Конкурс детского творчества «Летнее вдохновение» Самая распространенная поделка для детей из макарон – это аппликация....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы луговые» Задачи Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали» Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные...

Луг. Полевые и луговые цветы - Мастер-класс «Ромашка - ромашка цветок полевой»

Публикация «Мастер-класс «Ромашка - ромашка цветок...» Мастер-класс "Ромашка - ромашка цветок полевой" Доброе время суток! Вашему вниманию представляю мастер-класс по изготовлению ромашки. Все что нам понадобится: бутылка из под белая молока или кефира,фломастер, ножницы, капсула от киндера сюрприза, клеевой пистолет, палочка для...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

По учебно - методическому пособию И.А. Лыковой. Задачи Познакомить детей с некоторыми видами луговых цветов. Вызвать у детей интерес к природе; желание заботиться о ней. Развивать наблюдательность. Формировать коммуникативные навыки. Учить детей лепить по выбору луговые растения...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых и садовых цветах. 2. Рассказать о закономерных связях в природе. 3. Формировать интерес к миру насекомых. 4. Развивать устную речь. 5....


Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Материалы: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки...

Луг. Полевые и луговые цветы - Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна, цветы - луговые и садовые» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. «Весна, цветы (луговые, садовые)» Программное содержание: 1.Развивать тонкую дифференцировку геометрических форм; 2.Развивать понятие садовые, луговые, полевые цветы; 3.Воспитывать правильное отношение к...


Луговые растения встречаются у нас везде. Мы привыкли к тому, что нас окружает неисчислимое множество луговых растений. Но порой мы не знаем, как называется то или другое растение, как оно выглядит, его хорошие свойства и область использования. Во время прогулки обращаю внимание...

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам. Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами. Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы - предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.



Тюльпна


Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

Колокольчик ромашки зверобой василёк
иван чай одуванчик мак лилия
астры пионы анютины глазки тюльпаны

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).



Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик - два одуванчика - три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

  • Запомни и опиши

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

  • Кто больше

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

  • Посмотри и расскажи

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

  • Какой у тебя

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек - синий, яркий, маленький.

  • Что бывает

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые - глаза, речка, букет;
ромашковые - поляна, чай, шампунь;
маковые - поле, рулет, румянец;
незабудковые - платье, лента, небо.

  • Про что я говорю

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

  • Сравни два

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

  • Как назвать

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек - ромашковый;
поле с маками - маковое;
куст с розами - розовый;
венок из лютиков - лютиковый;
цвет василька – васильковый.

  • Рассмотри и расскажи

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

  • Внимательный садовник

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

  • Цветы-буквы

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

  • Большой букет

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

  • Я - поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

  • Бал в саду

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

  • Маленькие сказочники

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

  • Художники-фантазеры

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

  • Круговорот

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.