Вероника Гонччарова
Песочная арт-терапия в ДОУ

Рисование на песке.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия приобретает все большую актуальность при работе с детьми дошкольного возраста.

Песочная терапия полезна для :

Развития когнитивных процессов;

Раскрытия и развитие творческого потенциала;

Формирования коммуникативных навыков;

Развития мелкой моторики рук;

Развитие крупной моторики;

Гармонизации психоэмоционального состояния.

Игры с песком разнообразны :

Рисование на песочных столах (рисование песком, песочная анимация )

Обучающие игры (обучение чтению, письму, счету, грамоте) ;

Познавательные игры (о многообразии окружающего мира) ;

Проективные игры (развитие творчества и фантазии) .

При рисовании песком используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки : и ладонь, и пальцы.

Развитие общей моторики :рисование на песочном столе происходит стоя, поэтому автоматически задействована большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений.

Развитие мелкой моторики : систематические упражнения по тренировке движений пальцев, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Релаксация : упражнения с песком выполняются в сопровождении приятной, спокойной музыки. Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемами расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.

При контакте с песком снижается эмоциональная нагрузка, повышается стрессоустойчивость. Дети, как и мы, взрослые, разные. Каждый из них уникален, каждый по-своему переносит воздействие на психику внешних факторов.

Песочные столы имеют цветную подсветку, благодаря чему в своей работе можно использовать еще и цветотерапию. Это очень важно так же для передачи настроения рисунка, для обогащения восприятия в целом и развития творческих способностей детей.

Сказкотерапия :

При работе с песком часто использую маленькие фигурки животных или героев сказок. С их помощью разыгрываются различные истории и ситуации. В таких сюжетах ребёнок может раскрыть причины своих переживаний и проблем, также с помощью фигурок можно знакомить детей со сказками. Главное чтобы игра в песке завершилась положительными эмоциями и чтобы "добро всегда побеждало зло".

Таким образом, песочное рисование являются здоровьесберегающей и положительно влияет на сохранение и укрепления здоровья ребенка.

Зачем детям рисовать песком

Рисование песком еще называют песочной терапией . Более 30 лет назад психологи в США обратили внимание на тот факт, что арт-занятия (уроки живописи) с песком оказывали позитивный эффект в лечении людей, которые переживали психологические травмы или находились в депрессивном состоянии. Сейчас в детских садах организуют занятия с песком, чтобы не просто учить детей рисованию, но и поднимать настроение.

В чем проявляется позитив от занятий с песком?

1. У ребенка развивается интерес исследователя. Ведь занятие, как правило, окружено тайной. Это почти, как проведение научного эксперимента или волшебный ритуал. Для рисования выставляется специальная плоскость с подсветкой. И в руки дают не краски вовсе, а песок , который сыпется и сначала совершенно не поддается «приручению» . А еще песок может быть не обычный, а подкрашенный.

2. Ощущение песка в руках расслабляет. Песок – это живой материал, его можно потрогать пальчиком, погладить всей ладонью, ощутить на коже твердость каждой песчинки. Во время занятия нервные импульсы передаются от кожи в головной мозг, и малыш «подзаряжается» , как батарейка, хорошей энергией. Творчество с песком позволяет снять волнения и фобии. Уходят эмоциональные «зажимы» , и организм возрождается.

3. Ребенок фантазирует с песком смелее, чем на бумаге с карандашами или красками. Здесь можно рисовать, поправлять и снова рисовать, без страха совершить какую-либо ошибку, без разочарования «эх, опять не получилось!» Малыш может просеять песок , собрать в кучку, разровнять, поковырять пальчиком, изобразить примитивные палочки, «каляки-маляки» или целые картины, а потом все поломать и творить заново! Десятки разных действий и десятки вариаций рисунка за относительно короткий промежуток времени.

4. Рисование песком способствует развитию мелкой моторики. Специалисты говорят, что данная методика даже эффективнее, чем пальчиковая гимнастика. Почему так? Потому что задачи с песком больше напрягают и мозг, и мышцы. Для сравнения стоит просто попробовать высыпать песочек равномерной струйкой или нарисовать сразу обеими руками два одинаковых солнышка слева и справа от воображаемой центральной линии.

Публикации по теме:

Арт-терапия Детство – важнейший период в жизни ребенка, в его становлении как личность. В детском возрасте психика очень восприимчива к информации и.

Достижения эффекта само исцеления посредством спонтанного самовыражения. Человек ощущает себя творцом и через свое творение трехмерно выражает.

Фотоотчет. Воспитатель Поплевина Лариса. г. Улан-Удэ. МДОУ № 87 "Улыбка". С чего все началось. В группе появился чемоданчик. Его принесла.

Песочная терапия Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Для маленьких детей, которые еще не умеют говорить и выражать свои эмоции с помощью фраз, психологами разработана песочная терапия . Методика позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, сблизить его к общению со сверстниками и развить мелкую моторику. Кроме этого, песочная терапия прекрасно развивает воображение, образное мышление и позволяет раскрыть творческий потенциал малыша.

Система воспитания в детских садах все больше развивается в области интеллектуального развития ребенка. Эмоциональная сфера плавно перетекла на второй план, что негативно отразилось на духовной и чувствительной сфере детей. Чтобы помочь всестороннему развитию личности, воспитатели все чаще стали использовать терапию с песком.

Относительно новая методика раскрывает у малыша способность к самовыражению и творческому познанию мира. Это не просто «копание в песочнице», а применение для этих целей различных развивающих приспособлений. Среди них могут быть фигурки, бусины, кубики, миниатюрные автомобили, камешки, листочки деревьев, монетки.

Песочница является отличным посредником для установления контакта с ребенком. Если малыш не может еще выразить свои ощущения, волнения или радость с помощью слов, то посредством песочных картин ему легко будет изобразить нужное состояние. Кроме того, у детей, проходящих терапию на основе песка, развиваются тактильные ощущения и стимулируются нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев.

Песочная терапия видео

Программа по песочной терапии для дошкольников

Программа по песочной терапии призвана влиять на широкий спектр проблем в развитии детей:

  • снятие мышечного и эмоционального напряжения;
  • профилактическая работа по снижению импульсивности, излишней двигательной активности, агрессии и тревоги;
  • формирование здорового самомнения, приобретения уверенности в себе, раскрытию личностного потенциала;
  • творческое самовыражение;
  • развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
  • снятие барьеров к общению со сверстниками;
  • оказание помощи после психологических травм;
  • формирование нравственности, гуманного отношения к окружающим;
  • взятие ответственности за поступки;
  • адаптация к изменению условий окружающей среды.

Программа по песочной терапии всегда соответствует следующим требованиям:

  • динамичная подача материала: от простых техник к сложным;
  • наглядная доступность (детская психика больше ориентирована на образное мышление, чем на словесное);
  • индивидуальный подход за счет принятия во внимания личностных качеств малыша;
  • принцип интеграции образовательных областей, который позволяет отражать через игры эмоции, полученные в окружающей действительности.

Метод песочной терапии

По терапии с песком разработано множество техник и методов, позволяющих всесторонне развивать детей. Самыми эффективными являются:

  1. Прятки. Для того чтобы построить свой мир, ребенку нужно закопать игрушку в песок. После этого требуется отыскать ее и рассказать о том, почему именно эта фигурка оказалась запрятанной. Через игру развивается логическое мышление и выявляются страхи бессознательного характера.
  2. История. Для начала ребенку нужно разместить понравившегося персонажа в центр песка, затем добавлять к нему по одной фигурке. При этом необходимо составить сказку о действующих лицах. Через эмоции и историческую призму многие качества малыша становятся видны психологу.
  3. Тематический ориентированный мир. Ребенку предлагается на выбор одна из тем: «Мой детский сад», «Моя семья», «Я и мои друзья». Изображенные чувства при помощи действующих предметов в центре песочницы являются ключом к расшифровке чувств и переживаний малыша.
  4. Ливень из песка. С помощью рук ребенок должен формировать небольшой поток дождя, затем в ладони должно поместиться еще больше песчинок. С помощью этой техники у детей снижается психологическая напряженность, агрессия, уходят страхи и появляется понимание сопричастности к происходящим действиям.
  5. Узоры на песке. С помощью пальцев, кистей, ладоней ребенок должен создавать фигуры на поверхности. Потом должен об этих изображениях рассказать: что он видит, чувствует. Упражнение повышает социальную активность малыша, делает его уверенным в себе.

Сказки на песке практика песочной терапии

Цель терапии «сказка на песке» заключается в следующем:

  • Развитие равновесия в эмоциональном состоянии детей.
  • Приобретение тактильной чувствительности, остроты ощущений, восприятий, воображения.
  • Повышение словарного запаса.

Необходимо соорудить солнышко и тучку из картона. Также понадобятся палочки для рисования, формочки в виде цветов и фигурки зайчиков. Для участия в занятии допускается не более трех деток. Воспитатель показывает ребятишкам изображение солнышка и задает вопросы о том, кто к ним сегодня пришел в гости. Детки отвечают, что «солнце». Далее педагог продолжает свою речь в виде развивающейся в сюжетной линии сказки.

Можно использовать любые вариации событий, главное, чтобы все действующие в опросе лица участвовали в беседе. Затем предлагается потрогать все предметы и проговорить свои чувства от соприкосновения с ними. Сказка продолжается в том русле, что дети ощущают тактильно и не вербально все происходящее вокруг них. Педагог показывает следы на песке и спрашивает кто такие мог оставить из животных? Дети тоже пробуют сделать такие же следы. Заканчивается сказочный вечер прощанием с действующими персонажами.

Сказки на песке развивают все необходимые психологические ощущения у малыша, погружают его в творческое русло и настраивают на продолжение диалога. В результате будет формироваться целостная и всесторонне развитая личность ребенка.

Заключение

Песочная терапия рекомендуется всем детям без исключения. Но особенно полезной эта техника будет для тех деток, у которых наблюдаются психологические комплексы общения, неумение выразить чувства и проблемы в семье. Психологи совместно с воспитателями готовят индивидуальные программы занятий с песком, позволяющие максимально развиться личностному потенциалу детей.

Статью прочитали: 6 537

Добрый день, дорогие читатели!

Песок завораживает и манит детей. Вспомните, с каким удовольствием они копаются в песочнице! К сожалению, зимой песок недоступен.

Но песочная терапия для детей дошкольного возраста способна не только заинтересовать ребенка творческим процессом, но и нормализовать моральное состояние. Что же это за методика?

Что это такое?

Песочная терапия – это методика в психотерапии, направленная на снятие психологического напряжения. Он позволяет ребенку прикоснуться к своему глубинному «Я», создать целостную картину миру, сотворить уникальный образ.

Родоначальниками этого направления были З. Фрейд и Э. Эриксон. Благодаря их учениям в 1930-е годы песочная терапия стала применяться для лечения взрослых и детей, а также для раннего детского развития.

Чем полезна методика?

  • Восстанавливает душевную гармонию.
  • Развивает мышление, воображение, память, мелкую моторику.
  • Снимает страхи и стрессы.
  • Решает проблемы в общении.
  • Повышает самооценку.
  • Устанавливает душевный покой.

Чтобы понять, как помогает этот способ психологического лечения, нужно попробовать самому. Вспомните, с каким наслаждением вы пересыпали песок на пляже, строили вместе с малышами замки и при этом ощущали успокоение и отдаление от всех стрессов и проблем.

Так же действует методика и на маленьких деток: они успокаиваются, становятся менее нервозными, когда пересыпают песок, создавая из него картины.

Что лечит песочная терапия


Песочная терапия помогает справиться со многими состояниями у детей:

  • психосоматические детские болезни;
  • повышенную тревожность;
  • замкнутость, трудности в общении;
  • неврозы;
  • причины семейных конфликтов.

Также применяется, если есть особые показания к лечению или просто стремление детей к творчеству и самовыражению.

Педагогическая технология, несмотря на кажущуюся простоту и вседоступность, имеет противопоказания:

  • эпилепсия;
  • легочные заболевания;
  • сыпь, аллергия;
  • гиперактивность.

Психотерапевт обязательно учитывает противопоказания, так что самостоятельно определять, может ли ребенок заниматься песочной терапией можно, если вы уверены, что ваше чадо полностью здорово.

Как проходят занятия?


Задания на занятиях по песочной терапии даются поэтапно. Постепенно они усложняются, и из простых игр перерастают и настоящие художественные произведения.

  1. «Хаос» . Дети берут жменю песка и бросают в расставленные игрушки. Этим они выражают свои эмоции и живущие в них комплексы. Если ребенок с головой уходит в это занятие, для психолога это знак, что у малыша не все в порядке. Он выражает растерянность, страхи и переживания, от которых надо избавляться.
  2. «Борьба» . Фигурки и игрушки кроха разделяет на 2 противоборствующие группы. Они ведут между собой борьбу, причем орудием выступает песок. Не стоит указывать ребенку, какие игрушки будут добрыми силами, а какие злыми (именно в этом выражается суть борьбы). Он сам должен определить участников группы.
  3. «Исход» . Движения становятся плавными. Фигурки объединяются по парам. Наступает равновесие и гармония.

Это начальный этап внедрения в песочную терапию. Далее можно проводить с малышами игры, создавать различные картинки.

  • «Познакомимся!» . Позвольте ребенку дотронуться до песка. Пусть он погладит его, потрогает. Предложите нарисовать линии змейки, используя разные части руки, например, палец, ребро, ладонь.
  • «Дождь» . Кроха набирает песок в руку и постепенно выпускает его, равномерно рассыпая. Песок похож на дождик. Упражнение тренирует мышечный тонус кисти.


  • «Угадай» . Фигурки зарываются в материал, пока ребенок закрывает глаза. Руками на ощупь он должен потом угадать, какие фигурки зарыты в песке. Это упражнение тренирует тактильные ощущения и одновременно способно заинтересовать кроху.
  • «Веселая история» . Постройте фигурки. Пусть ребенок запомнит, в каком порядке они стоят. Затем заройте их. Задача малыша – достать фигурки и расставить их в том же порядке, как они стояли. Если малыш учит буквы, можно взять буквы из пластмассы и зарыть их в песок. Когда буквы будут найдены, из них можно сложить слово.
  • Из исходного материала можно построить город. В нем расселите фигурки. В городе можно оставить место и ребенка.

Чтобы провести занятия, понадобится следующий инвентарь:

  • песок (лучше всего взятый не с речки, а предназначенный для занятий);
  • кварцевый песок (можно найти на специальных сайтах производителей);
  • фигурки сказочных героев, животных, растений, человечков;
  • лоскутки ткани, ленты;
  • цветные камни;
  • игрушечные машинки, замки, домики.

Набор для песочной терапии можно приобрести в магазине или изготовить самому. Занятия можно проводить и дома. Если вы проводите занятия в группе, лучше приобрести специальный набор. Стоимость его можно разделить на всех участников, так как цена набора немаленькая – от 2 тысяч рублей.

Пособия для занятий


Чтобы провести занятия, следует приобрести пособия и книги с конспектами занятий:

  • Грабенко Т. М. и Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Практикум по песочной терапии», «Чудеса на песке». Они ориентированы на юнгианский подход (направление в психотерапии, работающее с фантазийной реальностью, в которой живут люди).
  • Л. Штейнхард «Юнгианская песочная психотерапия». Книга содержит разнообразные трактовки песочных картин и композиций. С ее помощь можно трактовать психологическое состояние ребенка и его созданий.
  • Сакович Н.А. «Технология игры в песок». Это издание посвящено непосредственно технологии песочных игр.
  • Эль Галин «Человек, играющий в песок». Здесь представлена технология работы со взрослыми.

Можно найти еще много значимых пособий , которые помогут разобраться в методике первое время. Если вы наблюдаете тревожность и подверженность стрессам у себя или ребенка, займитесь песочным творчеством вместе: это занятие пойдет вам на пользу.

Наталия Часовская

Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", - писал К. Г. Юнг.

На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми. Я впервые познакомилась с ней, будучи на семинаре у одного очень известного психолога-арттерапевта . Меня очень заинтересовала песочная терапия , и я закончила курсы и получила сертификат по этой современной форме работы с детьми. Далее я начала использовать полученные знания на практике и видела результаты своих трудов, получая в благодарность счастливые лица детей, стремящихся задержаться подольше на каждом занятии, и прийти вновь.

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок ? Часто ребенок не может выразить словами свои переживания, тревоги и страхи, а игры с песком помогают ему справиться с имеющимися проблемами. На песке ребенок проигрывает взволновавшие его ситуации, создавая картину мира, тем самым он освобождается от эмоционального напряжения, и дает выход своим эмоциям, превращая все в игру. Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, является игровая деятельность. Поэтому игры с песком , я считаю, наиболее любимы и близки для детей. А если они еще и помогают справиться с проблемами, так это вообще бесценно! Главное, чтобы рядом с ребенком в момент игры был специально обученный педагог-психолог, который сможет понять проблему ребенка и помочь ему решить ее. Поэтому песочная терапия и игры с песком - это разные вещи . Желательно, предварительно ознакомиться с массой литературы , пройти курс обучения, чтобы начинать заниматься терапией , дабы не навредить. Игры с песком может проводить воспитатель . Такие игры с песком , помогают детям легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения , поэтому советую воспитателям раннего возраста приобрести песочницу , чтобы облегчить пребывание ребенка в детском саду.

Как известно, песок обладает многочисленными свойствами :

Развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь) .

Усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.

Совершенствуются коммуникативные навыки, сюжетно-ролевая игра, предметно-практическая деятельность.

А главное, песок способен «заземлять» негативную энергию, что ведет к положительному результату в работе с «особыми» детьми.

Темы для своих занятий я выбираю сама, отталкиваясь от желаний и потребностей детей, вот некоторые из них : «Моя страна» , «Мое настроение» , «Моя семья» , «Мои друзья» , «Место, где я счастлив» , «То, что я люблю» , «Мой страх» , «Мой сон» , «Место, где я отдыхаю» и т. д. Эти темы относятся к терапии . Также я провожу и тематические развивающие

занятия : «Дикие и домашние животные» , «Овощи» , «Фрукты» , «Морские обитатели» , «Семья» , «Птицы» , «Насекомые» и т. д.

Занятия проходят в специально организованной зоне в кабинете. Моя песочница - это водонепроницаемый ящик прямоугольной формы, выкрашенный внутри в голубой цвет, где борта символизируют небо, а дно - воду. Чистый, кварцевый, просеянный мелкий песок , который лепиться при намокании. А также огромная коллекция миниатюрных фигурок, деревьев, животных, насекомых, ракушек, камней, рыб, млекопитающих, динозавров, военных, всех видов транспорта и т. д. Занятия проходят как с сухим, так и с мокрым песком . Особенностью является моя структура занятия, что подразумевает под собой ритуал вхождения в песочную страну и ритуал выхода из песочной страны . Дети погружают руки в песок на некоторое время и наполняются силой и энергией, положительные эмоциями, которые условно дает им песок .

Делая вывод, хочу сказать, что игры с песком и песочная терапия имеет большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, оказывает большое влияние на развитие всех сторон личности ребенка, формирует гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому!















Публикации по теме:

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия) «День толерантности" Путешествие в Казахстан. Знакомство с другими национальностями и их традициями. Цель: - Воспитание толерантного отношения.

Консультация для родителей «Чудеса на песке» Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей.

Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Со времён Карла Юнга европейская практическая психология уделяет особое внимание такому методу, как песочная терапия. Было доказано, что разнообразные игровые занятия с песком и водой способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей и взрослых. Песочная терапия развивает психомоторные навыки, пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности малыша, кроме того, пробуждает интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы. В последнее время эта методика стала востребованной в детских садах и активно применяется педагогами в работе с дошкольниками во время прогулок, плановых занятий и игр.

Значение занятий с песком в ДОУ

Использование метода песочной терапии приглашает нас в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивается как в сказке, к внутреннему глубинному смыслу, мечте, потерянным частям себя и отношений. Меня не перестаёт удивлять и вдохновлять оживающие в картинах фигурки, как они соединяют прошлое и будущее, дают возможность познакомиться с собой и ведут по пути индивидуации.

В. Андреева, песочный терапевт, юнгианский аналитик

Песочная терапия - это одно из направлений арт-терапии, включающее все занятия, связанные с песком:

  • сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с обычным песком;
  • проективные игры в юнгианской песочнице, направленные на диагностику, коррекцию, носящие терапевтический эффект;

    Сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры в песочнице способствуют развитию личности воспитанников

  • песочная анимация на специальных столах с подсветкой;

    Песочная анимация на специальных столах с подсветкой увлекает детей своей необычностью

  • создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка, круп, природного материала;

    Создание композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка требует аккуратности и точности движений

  • лепка различных фигурок и формочек, конструирование построек и целых песочных городов из кинетического песка.

    Кинетический песок хорошо держит форму и в то же время обладает высоким показателем сыпучести

Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка.

Задачи

Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития:

  • Игровое:
    • театр на песке - разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов;
    • сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей;
    • дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.
  • Эмоционально-психологическое:
    • стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, самоисцеление и проявление чувства защищённости, открытости в общении;
    • приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга;
    • формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.
  • Сенсомоторное:
  • ФЭМП:
    • формирование начальных математических представлений о форме, множестве предметов, числе, объёме, пространственных и временных понятиях;
    • овладение первичными навыками счёта и измерения.
  • Речевое развитие:
    • обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми;
    • развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;
    • формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке;
    • совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.
  • Художественно-эстетическое - стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:

Противопоказания к использованию метода песочной терапии:

  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
  • склонность к лёгочным и аллергическим заболеваниям;
  • нарушения кожного покрова (травмы и порезы).

Видео: песочная терапия для детей

Занятие с песком в детском саду

Занятие с песком может проводиться воспитателем в образовательных и развивающих целях, а также педагогом-психологом, специалистом-логопедом с целью диагностики эмоционального состояния малыша или в рамках коррекционной программы.