Татьяна Безменова

Я рисую небо синей полосой ,

Белый снег на крышах долгою зимой.

Алой краской яркой обновлю зарю,

Рисовать учусь я Родину мою !

Совсем недавно закончился у нас долгосрочный, творческо-познавательный проект «Люби и знай, родной свой край» , который стартовал ровно год назад. Кирсановка -частица нашей большой Родины –России , по- своему уникальна и неповторима. Помочь детям увидеть красоту родного села, пополнить знания детей о своей малой родине , в доступной и занимательной форме рассказать о прошлом и настоящем родного края, для этого был разработан данный проект.

Участниками проекта стали дети группы, педагог, а также активное участие приняли родители воспитанников . В ходе реализации проекта были организованны фольклорные праздники, в которых были задействованы и родители , а также родителям было предложено читать детям дома о родном крае, о нашей стране. Родители не только читали художественную литературу по теме проекта, но и вместе с детьми занимались творчеством.

Дорогие друзья, мне бы хотелось показать совместное творчество наших ребят и их родителей . В своих рисунках они совместными усилиями попытались изобразить всю красоту нашего родного села Кирсановки . На мой взгляд, это прекрасно у них получилось, рисунки интересные , яркие, красочные, неповторимые, как сама наша Кирсановка !










Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Любовь к близким людям,к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Поэтому знакомить.

Лэпбук в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста Джиоева Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ»Центр Развития.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина - город Зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание:.

Цель: патриотическое воспитание детей. Первая страница Лэпбук "Моя малая родина - Удмуртия" продолжает тему патриотического воспитания.

Конспект занятия «Моя малая и Большая Родина» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект занятия «Моя малая и Большая Родина».

Проект «Моя малая Родина село Ямново» для детей старшего дошкольного возраста Проект "Моя малая Родина село Ямново" для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Вершинина Нина Сергеевна Земскова.

Предисловие.

Ко мне пришло письмо от Татьяны Подоскиной, которая ошибочно полагая, что я являюсь администратором сайта посёлка обратилась за содействием в размещении фотографии. Не будучи в силах помочь ей на том сайте, я предложил ей опубликовать свой материал на сайте Дворца культуры. Огромное спасибо Татьяне, она не отказала в моей просьбе. Ознакомившись с содержанием, я не сомневаюсь в том, что написанное ею будет интересно всем, кто интересуется историей поселка. Татьяна сама определила форму подачи материала, как подписи к фотографиям из домашнего альбома. Размещаю с признательностью к автору и членам ее семьи с надеждой на продолжение.

Моя малая родина – Белые Берега

Фото 1. Семья моей мамы переехала из Каширы в посёлок Белые Берега в 1937 году после ареста моего прадеда Игната Дмитриевича Зверева. Мой дедушка Владимир Игнатьевич Зверев, по образованию инженер-электрик, стал работать на Брянской ГРЭС, а бабушка Прасковья Семёновна Зверева была домохозяйкой. Семья жила на улице Ленина, дом 5, кв. 16. На этой улице в 1937 году и сделан этот снимок. На нём моя мама, Альбина Владимировна Зверева (ей 5 лет) с мамой Прасковьей Семёновной (на снимке – справа) и соседкой с 3-го этажа Евгенией Комаровской. Между домами по улице Ленина по правой стороне (если смотреть в сторону ДК) были небольшие скверы со скульптурами, подобными той, что изображена на снимке.


Фото 2. Мама ходила в детский сад БРЭС, который располагался на улице Пролетарской. На снимке, сделанном в ноябре 1938 года – детский утренник в честь XXI годовщины Октябрьской революции. Моя мама в первом ряду справа.


Фото 3. В 1939 году мама пошла в первый класс. На снимке 30 августа 1939 года – мамин класс и учительница. Снимок сделан на территории нынешнего парка имени М.И. Тодадзе; за деревянным забором проходит улица Пролетарская; за памятником Ленину видно здание детского сада, в который и ходила маленькая Аля.


Фото 4. 7 ноября 1939 года (XX II годовщина революции). Митинг перед зданием ДК Брянской ГРЭС.


Фото 5. На снимке 1939 года Аля Зверева рядом со скульптурой, местоположение которой на территории посёлка пока, к сожалению, установить не удалось.


Фото 6. Мой дед Владимир Игнатьевич Зверев был очень увлечённым человеком. Его всегда интересовала техника. Одним из первых в стране он в 1939 году своими руками собрал телевизор. Моя мама вспоминает, что её мама, Прасковья Семёновна, бывало, говорила мужу, вечерами сидящему над сборкой телевизора: «Отдохни от работы, выйди погулять на свежий воздух, как другие». Но Владимир Игнатьевич упорно добивался цели, и его телевизор заработал, хотя экран был не больше спичечного коробка! Семья Зверевых и их соседи могли смотреть некоторые передачи из Москвы.

Фото 7-9. Первомайская праздничная демонстрация 1940 года на улице Ленина.


Фото 10. За зданием ДК была берёзовая роща с большой деревянной беседкой. Жители посёлка очень любили это место отдыха. Тёплый сентябрьский день 1940 года. Мама улыбается в объектив, на скамеечке Владимир Игнатьевич (справа) с женой Прасковьей Семёновной и младшим братом Дмитрием. Дмитрий Игнатьевич в 1939 году окончил белобережскую школу, затем поступил в Московский институт рыбного хозяйства, с третьего курса был призван на фронт, прошёл всю войну лейтенантом химической службы, был награждён орденом Красной Звезды. После окончания войны он завершил учёбу в вузе, плавал на китобойных флотилиях «Слава» а «Алеут», затем трудился на рыбзаводах Новороссийска и Севастополя.

Фото 11-12. Июнь 1941 года был холодным, но дети рады любой погоде. В гости к Зверевым в Белые Берега из Москвы приехали Аня и Серёжа Бадаевы, дети хорошей знакомой Анны Антоновны Бадаевой. Аля (она в белой шапочке), Аня и Серёжа играют и гуляют втроём. На снимке 11 они на улице Пролетарской (в перспективе за соснами скрыто озеро). Через несколько дней начнётся война…


Фото 13. Разрушенная БРЭС. 1943 г.


Фото 14. В 1943 году, сразу после освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков, Владимир Игнатьевич Зверев вернулся в Белые Берега и участвовал в восстановлении БРЭС.


Фото 15. Дом на улице Ленина, в котором семья Зверевых жила до войны, был разрушен. В 1943-44 годах В.И. Зверев, работая по восстановлению БРЭС, жил в общежитии, местоположение которого установить не удалось.


Фото 16. В феврале 1944 г. мои мама и бабушка вернулись из эвакуации. Семья переехала жить в Брянск, но летом 1944 г. они приезжали в Белые Берега, нашли разрушенный дом, в котором жили до войны, а из вещей, как вспоминает мама, в развалинах – только топор без топорища. На снимке 1944 года Аля Зверева в посёлке вместе со своим двоюродным братом Мишей Салминым.


Фото 17. Долгое время в посёлке Белые Берега жила и сестра моего деда Лидия Игнатьевна Зверева с сыном Мишей. Тётя Лида, инженер по образованию, очень увлекалась литературой, театром. В 1950-е гг. она принимала активное участие в работе самодеятельного театра ДК. На этом знаменательном снимке 1956 г. запечатлена встреча участников драмкружка и видных деятелей посёлка с прославленной киноактрисой Любовью Петровной Орловой. Спустя почти 60 лет, к сожалению, установить удалось не всех:

1. Мамонтов Владимир Степанович – в то время главный инженер Брянской ГРЭС, а после смерти Тюкина в 1963 году – директор Брянской ГРЭС.

2. Тюкин Иван Дмитриевич – директор Брянской ГРЭС.

3. Дядина Анна Семеновна .

4. Дядина Карина.

5. Орлова Любовь Петровна.

6. Бинкина.

7. Упадышев Вадим – начальник лаборатории измерительных приборов и автоматики ГРЭС.

8. Тамара Матюхина.

9. Зверева Лидия Игнатьевна.

12. Дядина Светлана.

13.Дядин Евгений Иванович.

20. Манухина (Штах) Тамара Федоровна.

25. Бинкин.

26. Митичев Николай – слесарь лаборатории измерительных приборов и автоматики ГРЭС.

27. Новиков.


Фото 18. Мои родители переехали в Белые Берега в конце 1957 года. Мы жили по адресу ул. Вокзальная, д. 17. Фактически дом стоит на пересечении улиц Вокзальной и Пролетарской. На снимке мне 1 год и я гуляю по улице Пролетарской рядом с нашим домом ранней весной 1960 года со своей няней – тётей Дашей (Дарьей Демидовой); справа – мой дедушка по отцу Сергей Тихонович Кудрявцев.


Фото 19. Мои родители работали на БРЭС. Мама – старшим инженером технического отдела, а папа – начальником лаборатории тепловой автоматики. На снимке 1966 года сотрудники этой лаборатории на субботнике на территории БРЭС:

1. Митичев Николай – слесарь.

2. Булдыгин Михаил Захарович – слесарь.

3. Лужецкий Георгий – слесарь.

4. Лужецкий Иван – слесарь.

5. Кудрявцев Анатолий Сергеевич – начальник лаборатории (мой отец).

6. Камынин Виктор – слесарь.

В 1968 году наша семья переехала в Брянск. Но связи с родным посёлком не прерывались. Пока мы были детьми, каждый год летом родители часто возили меня и сестру к озеру и любимой канавке, а теперь и мои дети и племянники с удовольствием посещают эти памятные для нас места.

Татьяна Подоскина

Мне нравятся многие места разных частей мира. Все они чем-то особенны по-своему и красивы. Но я люблю свою малую родину… «Щельяюр» - это село в Ижемском районе Республики Коми. Возник в 1962 г. Расположен на возвышенном левом берегу Печоры. Коми щелля «высокий, крутой берег», юр «верхний конец чего-л.» Щелляюр «верхний конец береговой кручи». Берег, на вершине которого находится поселок, имеет вид клина, изрезанного оврагами. Несколько ниже поселка начинаются крутые горы, поэтому он и назван Щельяюр.

Остаются в душе светлым образом
Ароматы лугов и полей.
Ты повсюду со мной, моя Родина,
Нет земли мне на свете милей…

Девственные леса…

Заснеженные дороги…


Люблю наши просторы…

….поля и луга….

…озёра отражают как зеркало….

… ягоды можно собирать вблизи дома…

… где «Три богатыря» на статных конях…

… И даже грязь «родная», крепко на сапогах держится, не отлипает…

…. Быстрое течение нашей Печоры….

Печора - гордая река,
Уж сколько лет бежишь куда-то.
Печора, как прекрасна ты
В лучах багрового заката…

Как воды чистые твои
Журча ручьём бегут куда-то,
Так годы лучшие мои летят
И нету им возврата.

Валерий Михайлов

… где елки достают до небес….


В нашем районе есть и свои достопримечательности. Около деревеньки Малое Галово есть необычное место.

На берегу реки Ижмы лежат несколько десятков больших камней правильной сферической формы.

Фантастическая картина напоминает кладку яиц динозавров.

Несколько лет назад «галфедьса изъяс» (так ижемцы называют малогаловские камни) были признаны одним из чудес районного масштаба.

Проект для младших школьников "Моя малая родина"

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.
Цель проекта:
познакомить учащихся с новым видом работы - проектом;
учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
расширять знания детей о своей малой родине;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Задачи:
изучить природу родного края
выяснить особенности развития истории родного края
узнать о знаменитых людях малой родины
найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
оформить собранный материал в виде презентации
научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.
Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.
На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.
Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.
Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.
Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина


Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…


Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.


Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.



Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.



А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.


У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти
опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.
И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей
малой родины.

В краю, где соловьи, не умолкая,
Выводят свои трели под луной,
Весною от черемух закипает
Индычий - хуторочек мой родной
Три сотни лет назад (а это ведь немало)
Село моё родное родилось.
Три сотни лет подряд, три века миновало,
В историю ушло, с историей сплелось.


В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.


Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.
Советская власть была установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Свирепствовал в двадцатых.
В гражданскую войну
Здесь предков кровь лилась.
И в первый свой колхоз
Крестьяне шли в тридцатых,
Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.
Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.
Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.
Наш Индычий - маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.
В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.


Нам страшных лет кровавых
Вовеки не забыть.
Героев подвиг славный
Их внуки будут чтить.


После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов



В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.



Наша классная комната. В классе оформлен уголок «Россия-Родина моя!»
В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта»


С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.
Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.



В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом


Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.
Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.
В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.
А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».

другие презентации на тему «Моя малая родина»

«Родина в литературе» - Прах отцов, отеческие могилы, отчий дом- колыбель, младость. О, родина моя, о сладость прежних лет! Тема Родины; лексика, несущая мотивы детства, семьи. Место рождения человека, место упокоения отцов. Поэзия якутских писателей. Существительные, обозначающие детали сельского пейзажа. Русская поэзия XIX века.

«Россия - наша родина» - Герб флаг гимн. Российская семья. Нам силу дает наша верность Отчизне. На Кавказе любят Делать украшенья. Один – рыбак с рожденья, Другой - оленевод. Куропатка бьёт крылом, По реке плывёт паром. Белый цвет – берёзка. Человек без Родины - чужая сторона – мачеха. Лось рогатый у реки. Государственными символами страны являются:

«Родина» - Пословицы. Обобщающий урок по разделу «Родина» «Образ Родины в поэзии и истории». Кузьма Минин Дмитрий Пожарский. «Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия. Исторические события. Тема урока. Александр Невский. Михаил Кутузов. Родина. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Дмитрий Донской. К.Ушинский.

«Моя родина Казахстан» - «Русские кружева». Необозримые сады дарят нам яблоки, груши, виноград, абрикосы, урюк. Моя улица. Казахстан. Чем богат? Члены предложения главные второстепенные подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство. Рыбой. Родина. Нефтью. Мои друзья. Мы не единой крови. Мой город. Богата наша земля золотом, железом, углем, нефтью и газом.

«Моя родина Россия» - Россия – Родина моя! Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Конкурс рисунков «Родные просторы». Где живётся детворе Лучше всех на свете! День третий. Знайте и уважайте государственные символы России! Жюри. Поездка в краеведческий музей г. Краснознаменск. Я мечтаю жить в стране, Где всем солнце светит. Озеро Байкал.

«Наша Родина Россия» - -А что же нас всех объединяет? - Единая Родина. Язык свой и наряд. Родина – отечество, страна, в которой родился человек. А другим, наверно, вспомнится Свой родной весёлый двор. Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит, Другим – степной простор. Есть у каждого государства и гимн. Флаг России. Следуя духовным традициям, человек учится отличать хорошее от плохого.