Декорация «Домики у реки» своими руками

Сделай из картона и цветной бумаги домики у руки. Их можно использовать как декорацию для игр.

Оборудование: клей ПВА, карандаш, ножницы, фольга, пол листа белого цвета, картон (зеленый, синий, красный), цветная бумага (синяя, желтая, коричневая, красная, зеленая), гофрированная красная бумага.

1) Приклей к синей половине листа зеленый картонный лист.

2) Сложи приклеенные листы, чтобы получилась папка. Сделай несколько надрезов на сгибе.

3) Нарисуй и вырежи из белой бумаги облака, а из желтой солнце. На голубую часть приклей все это. У тебя получилось небо.

4) Нарисуй четыре домика и вырежи их красного картона.

5) Наложи и приклей на домики квадраты других цветов.

6) Наклей квадраты и прямоугольники разных размеров и цветов. Они станут дверьми и окнами.

7) Нарисуй контур дерева на зеленом картоне и приклей ствол коричневого цвета.

8) Наклей на крону дерева «шарики» из гофрированной бумаги.

9) К зеленому картону приклей реку из фольги.

Старшие дошкольники - это маленькие любознательные исследователи, познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного практического опыта. Очень важно, чтобы окружающие ребёнка взрослые, поддерживали природное любопытство и творческую активность малыша новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции. Ниже расскажем о том, как правильно подготовить конспект занятия на темы «Дома» и «Машины едут по нашей улице» для старшей группы.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Старшие дошкольники создают свои работы в жанре аппликации как с помощью готовых шаблонов или трафаретов, так и самостоятельно, овладевая техническим мастерством работы с ножницами, клеем и бумагой, постепенно всё ярче проявляя свою фантазию в образах разноцветных композиций на бумаге. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть и литературные или сказочные сюжеты, праздничные открытки, изображения транспортных средств, городские пейзажи, композиции и т. д.

Виды аппликаций:

  • предметная - моноизображение какого-либо объекта, например, дома, машины, дерева и т. д.
  • сюжетная и пейзажная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, движение машин по улицам города, строительство нового микрорайона, вечерний город и т. д.;

Композиции, которые передают развёрнутый сюжет и задействуют много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительная работа, связанная с вырезанием деталей, осуществляется в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети дружно компонуют целостную картинку на ватмане, развивая навыки коллективного сотрудничества и умения договариваться друг с другом. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность наклеивания деталей коллективной композиции, т. е. они должны понимать, что сначала заполняется второй план, а затем помещаются фигуры первого плана.

Уровень развития образного мышления старших дошкольников позволяет включать в педагогическую деятельность задания, связанные с умением расшифровать простые схемы в процессе работы над аппликацией. Усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут. Умственные навыки анализа и синтеза делают возможным для ребёнка разнообразить и усложнить своё увлечение конструированием на плоскости, освоить симметричные приёмы вырезания. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи.

Программные задачи:

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (домики, дым из трубы, облака, пушистый снег, кирпичная кладка, мостовая и т. д.).
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (машинка, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (окошечки, двери, балконы, колонны на фасаде домов и т. д.).
  • Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (кирпичики, элементы забора, окна, колёса, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок сказочного домика или современной машины) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Аппликации из салфеток. Салфетки дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение, заполняющее внутреннее пространство силуэта, или самостоятельный материал для создания аппликаций (сугробы, заснеженная крыша, кроны деревьев, пушистые облака и т. д.). В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
  • Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами. В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.

Планирование занятий

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть - включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть - воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть - дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Беседу развивающего и познавательного характера имеет смысл начать с вопросов о названиях улиц, транспорте, можно провести небольшой интересный экскурс в историческое прошлое города, вспомнить о достопримечательностях и памятниках, которые являются визитной карточкой, символом родного города. Занятие будет интересным, если воспитатель продумает игровую линию сценария, взяв за основу один из популярных сказочных сюжетов: поэтическую сказку «Кошкин дом», приключения трёх поросят, мечту дядюшки Тыквы о домике из литературной сказки Джанни Родари о Чипполино, трогательную историю об освобождении родного города от захватчиков из пьесы Т.Г. Габбе «Город мастеров» и т. д.

Стихотворения и загадки, которые можно использовать на занятиях, посвящённым темам о доме или городе.

Я себе построю дом ,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом - само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит - щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить…
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся? (И. Столова)

Я построил домик ,
Маленький домишко,
Чтоб жила в нём мышка,
Не ходила в норку.
Но пришла улитка,
Утащила домик
И живёт в домишке,
Вместо, вместо мышки. (К. Мельникова)

Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик !
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье!
Вот цветок на подоконник,
Чайный столик на балконе.
Рядом с домиком-гараж,
Будочка и пёсик наш.

Я видел в лесу
Удивительный домик ,
Живёт в нём забавный
Приветливый гномик.
Из вафель в нём стены и
Крыша в помадке -
Чудесный оттенок,
И дверь - шоколадка.
Ступеньки крылечка –
Ирис ароматный,
Окошки сердечком –
Красиво, приятно.
В саду возле дома
Кусты мармелада,
Росинки из рома,
Фонтан лимонада.
Понравился очень
Мне сказочный домик,
Как жаль, что росточком
Я выше, чем гномик. (Н. Шичаев)

Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки,
Ровные спинки,
Старый гриб ломается,
Новый растёт. (Улица с домами)

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Что на домике моем
И важней всего и выше?
Без чего и дом - не дом (Крыша)

Весь день стоят на улице, прохожимулыбаются.
Их служба начинается, когда ужесмеркается.
(Фонари на улице)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку. (Дверь)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект занятия по аппликации на тему «Город Дружбы» (автор Л. Тимофеева)

Задачи:

  • научить воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски, сложенной гармошкой (окна дома, колёса для машин, полоски для пешеходного перехода);
  • закреплять навыки симметричного вырезания (силуэты ёлочек, дома, крыши);
  • освоение приёма силуэтного вырезания машин по трафарету;
  • размещать окна на уровне одной линии;
  • пробуждать познавательный интерес к окружающему миру, любовь к малой родине,;
  • развивать умение согласованно работать в коллективе.

1. Вводная беседа. Небольшая подготовительная беседа об историческом прошлом и настоящем родного города или посёлка, целью которой будет проявление интереса к предстоящей работе. Можно использовать наглядный материал, например, фотографии или картинки, изображающие улицы, архитектурные достопримечательности родного города, которые будут легко узнаваемы детьми, и вызовут положительный эмоциональный настрой.

2. Практическая часть. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный заранее лист ватмана с некоторыми приклеенными и нарисованными деталями будущей композиции, например, дорога, один домик, дерево. Затем воспитатель предлагает детям закончить картину, дополнив её недостающими фигурами и силуэтами.

Дети разбиваются на подгруппы:

  • первая – «строит» дома;
  • вторая - вырезает машины;
  • третья - отвечает за деревья, солнышко и облака.

Воспитатель объясняет и показывает приёмы и способ изготовления деталей аппликации.

Задание для первой команды. От листа цветной бумаги отрезаем ленточку, складываем её в несколько раз, затем раскладываем и разрезаем по линиям сгиба, так получим окошки. Если лист сложить пополам и затем разрезать, то получатся стены домов. Прямоугольники, уголки которых сверху срезаются, превращаются в крыши.

Теперь меня внимательно слушает вторая команда. На некоторых прямоугольниках нарисованы силуэты легковых и грузовых машин, их необходимо аккуратно вырезать, из квадратиков вырезать колёса, закруглив уголки.

Третья команда, внимание! Зелёные прямоугольники, сложенные пополам и вырезанные по контуру обведённого трафарета станут симпатичными ёлочками, из прямоугольников коричневого цвета вам необходимо вырезать стволы деревьев. Голубые прямоугольники и жёлтый квадрат вы преобразите в облака и солнышко.

Каждая команда старательно вырежет свои детали, а затем все вместе вы создадите свой «Дружный город» на ватмане. Приступайте к работе.

3. Дети самостоятельно работают. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости, контролирует работу с ножницами и клеем.

4. Подведение итогов.

Сколько прекрасных домов на нашей улице, в них будут жить счастливые, дружные семьи, взрослые и дети. Все наши дома уютные, тёплые и гостеприимные. Вы большие молодцы!

Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций на тему домов на улице и машин, которые едут

«Заснеженный дом» - предметная аппликация

Материал: цветная бумага, карандаши, отходы в форме конфетти от работы дыроколом. Используется симметричная техника вырезания деталей (дом, крыша) со складыванием листа пополам и ленточная для оформления окна.

Весь объём работы дети выполняют самостоятельно, в том числе осуществляя выбор цветовых оттенков.

  • Основой будет белый лист бумаги, на который ребёнок карандашами наносит фоновый рисунок, изображая небо и землю, разделённые линией горизонта.

Вырезать квадрат (стена дома), треугольник (крышу), квадратики для окна и прямоугольник для трубы, затем приклеить на лист-основу.

  • Кружочек и остроугольные полоски изобразят солнышко с лучами.
  • Нанести клей на поверхность аппликации и насыпать конфетти, работа готова.

«Домик» - в технике оригами с элементами аппликации

  • Приготовить квадратные заготовки из прямоугольного листа. Загнуть угол листа таким образом, чтобы короткая сторона легла вдоль длинной, завернуть оставшийся кусок, развернуть весь лист и отрезать «лишний» прямоугольник. Понадобятся два квадрата одного размера.
  • Сложить два квадрата цветными сторонами наружу.
  • Цветные квадраты сложить пополам (дети должны сказать, что это фигура прямоугольника), верхний цвет будет соответствовать крыше, а находящийся внутри - стене дома.
  • Вновь сложить прямоугольник пополам по вертикале, затем развернуть, при этом будет видна линия сгиба.
  • К получившейся линии сгиба загнуть боковые стороны прямоугольника с обеих сторон - получится квадрат.
  • Развернуть сложенный квадрат так, чтобы сверху образовался треугольник (крыша).
  • Домик готов, осталось вырезать и приклеить окна и трубу.

«Зимний домик» в нетрадиционной технике

Аппликация может стать оригинальным подарком к Новому году.

Материалы: цветной картон тёмно-серого или тёмно-синего оттенка, ткань-сетка А 4, шаблон, вата, клей, восковые карандаши, пайетки.

Предваряем работу чтением стихотворений о зиме, это позволит создать творческое настроение. Дети выполняют всю работу самостоятельно.

  • Распечатанный шаблон вырезать по контуру.
  • Раскрасить домик цветными восковыми карандашами, выбирая произвольные оттенки.
  • Намазать клеем крышу домика, нанести вату.
  • На лист картона приклеить ткань-сетку.
  • На подготовленную основу приклеить домик. Аппликация готова.
  • Получившуюся открытку можно украсить пайетками (снежинки) или конфетти.

«Ночной город» - коллективная аппликация

Материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Основная техника - ленточная и парная для вырезания, накладная для наклеивания. Все детали для аппликации дети вырезают самостоятельно.

  • Подобрать основу для работы. Лучше всего подойдёт картон чёрного или коричневого оттенка.
  • Цветную бумагу разрезать на детали геометрической формы (треугольники, квадраты, прямоугольники) различного размера и цвета.
  • Наклеить, начиная с середины листа-основы, большие и маленькие прямоугольники, квадраты (дома) и низкие или высокие треугольники (крыши).
  • Отступить вниз и приступить к работе над вторым рядом домов, который наклеивается в аналогичном порядке.
  • Последовательно пройти третий и четвёртый ряд, заполняя весь фон.
  • Жёлтую бумагу разрезать на мелкие полоски прямоугольной, закруглённой и квадратной формы (окошки) и наклеить. Можно добавить звёздочки.

«Осенний город» - коллективная аппликация

Материал: ватман, цветная бумага, сухие листья, краски, небольшие картинки людей, клей, ножницы.

Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе

Цель : Учить создавать в

Материалы : клей, кисти, клеенка,половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Посмотрите : это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель

Ответы детей

Воспитатель : А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте ,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель : А кто строит дома?

Ответы детей : Строители.

Воспитатель

Дети

Показ иллюстраций.

Воспитатель

Дети

Показ иллюстраций.

Воспитатель

Воспитатель

Ответы детей : Да

Воспитатель

Физкультурная пауза.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель части : крыша, окна, двери. Цель : Учить создавать в аппликации образ большого дома . Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Посмотрите : это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель : Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей : Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель : А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте ,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель : А кто строит дома?

Ответы детей : Строители.

Воспитатель : А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?

Дети : Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Дети : Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

Воспитатель : Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

Воспитатель : Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей : Да

Воспитатель : Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.

Физкультурная пауза.

Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.

Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.

Строим дом, дом большой. Руки вверх.

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.

Разукрасим мы дом. Красим руками.

На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.

Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Публикации по теме:

Программное содержание: закреплять умение резать полоску по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации.

Конспект НОД «Мой дом». Аппликация (младшая группа) Цель: учить детей наклеивать изображения круглой, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; Уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на 9.11.2017 Тема: «Дом». Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: расширение словаря,.

Объёмная аппликация из бумаги для младших школьников

Мастер – класс по рукоделию. Аппликация из бумаги

Аппликация «Деревенский домик»


Автор работы :Басанова Светлана Григорьевна воспитатель группы продленного дня «МБОУ СОШ № 16» г.Чистополь Татарстан
Мастер – класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение мастер - класса : украшение интерьера в группе продленного дня.
Цель : развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.
Задачи :
Развивающие : развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
Обучающие : учить конструировать из бумаги; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, салфетками; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; формировать и развивать навыки ручного труда;
Воспитательные : воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование : цветная бумага, картон, бумажные салфетки, ножницы, циркуль, карандаш, клей ПВА, линейка.

Ход работы : Ах, этот деревенский дом,
Где даль застыла за окном...
Здесь словно Божья благодать,-
Душе так хочется летать.
1. Для изготовления панно приготовим лист картона. Оформим фон бумагой зеленого и синего цвета.

2. Из бумаги желтого цвета вырезаем силуэт домика высотой 14 см, шириной 10 см.
Теперь также из бумаги желтого цвета вырезаем полоски шириной 4 см. 9 полосок длиной 10 см, по одной полоске длиной 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см.


3.Затем с помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края.



4. Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.



5. Оформляем крышу домика – вырезаем две полоски красного цвета шириной 1,5 см длиной 12 см. Сложим полосы пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши.


6. Сделаем в нашем домике окна – вырезаем 3 прямоугольника красного цвета 3x2,5 см и три прямоугольника белого цвета 2x2,5 см,


наклеиваем белые на красные. Затем из тонких полосок делаем рамы. Приклеиваем окна на домик.
8. Отгадайте – ка, ребятки, необычную загадку:
Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи. (Елка)

Для изготовления елки берем лист бумаги зеленого цвета, складываем вчетверо и еще пополам, рисуем контур елки, вырезаем.


Разъединим елочки и склеим друг с другом только по месту сгиба.


10. Сделаем солнышко. Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 круга диаметром 5 и 2,5 см и 1 круг красного цвета диаметром 3,5 см. Также вырезаем 8 лучиков – треугольников высотой 2,5 см.


11. Вот какое солнышко получилось.


12. Делаем облака. Складываем салфетку белого цвета вчетверо и вырезаем овал. Затем по краям овала делаем ножницами надрезы.


Склеиваем все слои салфетки по центру и распушим облака.


13. Отгадайте загадку:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня…… барашек
Сейчас сделаем кудрявого барашка. Вырезаем из бумаги белого цвета голову, ножки, туловище и хвост.


На голове рисуем ротик и глаз. Вырезаем прямоугольник 11 см x 3 см, делаем по обеим сторонам надрезы.


14. Теперь с помощью стержня от ручки накручиваем каждую полоску и делаем кудряшки.


15. Наклеиваем на туловище готовые кудряшки. Также оформляем голову.

Аппликация модульная обрывная «Строим дом многоэтажный» подготовительная группа

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом (Дом)

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным;

2 этажа – двухэтажным;

3 этажа – трехэтажный;

Больше трех этажей – многоэтажный.

Так значит, здание детского сада является многоэтажным?

Ответы детей: Нет, двухэтажное здание.

Воспитатель: Ребята, из чего люди строят себе дома?

Ответы детей: Из строительных материалов.

Воспитатель: Как называется дом, построенный из кирпича?

Ответы детей: Кирпичный

Воспитатель: Как называется дом, построенный из дерева?

Ответы детей: Деревянный

Воспитатель: Подскажите, кто же строит людям дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: Вы, несомненно, правы!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Как вы думаете, легко ли построить дом ? Почему вы так считаете? (Ответы детей) .

Прежде чем приступить к строительству дома , архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану .

Есть много разных строительных профессий . Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов .

Чем занимается столяр? (Ответы детей)

Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

3. Объяснение порядка выполнения аппликации .

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома . Как говорят архитекторы - начерчен план дома, а художники говорят - эскиз дома.

Подумайте, какая будет крыша. Теперь подготовим строительный материал кирпичики .

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделяем на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.