От всего коллектива Уфимского топливно-энергетического колледжа приветствую вас и приглашаю присоединиться к дружной студенческой семье!
Наш колледж – крупнейшее в Республике Башкортостан многопрофильное и многоуровневое учебное заведение среднего профессионального образования, имеющий свои филиалы в городах Агидель и Баймак.
Мы готовим высококвалифицированные кадры для предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Башкортостан и России.
Наши студенты имеют все возможности, чтобы максимально раскрыть свои таланты.

Учеба, проектная деятельность, кружковая работа, художественная самодеятельность – каждый найдет дело по душе. В колледже действуют волонтерский центр, школа лидера, театр-студия «Дэнс», команда КВН, множество спортивных секций. С целью поддержки в трудоустройстве выпускников создан и работает центр занятости и трудоустройства, сформирован информационный банк данных и вакансий.

Для влюбленных в спорт открыты двери 5-ти спортивных залов и спортивного комплекса.
Уфимский топливно-энергетический колледж является правопреемником двух прославленных учебных заведений Уфимского нефтяного техникума и Уфимского энергетического колледжа. В 2016 г. колледж отметил двойной юбилей: 70-летие со дня основания УНТ и 55-летие УЭК.
В системе СПО наше учебное заведение признано одним из лучших в России.

Колледж является победителем Всероссийского конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование» (Москва, 2009г.), дважды награжден Золотой медалью «Европейское качество в конкурсе «100 лучших ССУЗов России» (Москва, 2008 г., 2010 г.). В 2010 году колледжу вручен Диплом I степени Республиканского конкурса «За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан».

В 2011г. колледж стал победителем республиканского конкурса «Государственная поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы». В 2015 г. мы победили в инновационном проекте «Подготовка высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в химической, нефтехимической и энергетической отраслях промышленности, а так же в жилищно-коммунальной сфере в условиях улучшения энергосбережения, экологичности, эффективности производства на основе повышения конкурентоспособности образования».

В колледже реализовывается инновационный проект «Твой успешный старт в будущее», который обеспечивает создание целостной системы маркетингового сопровождение студентов, начиная с 1 курса до самого трудоустройства. Инновационный проект «Путь успеха» включает в себя проведение конкурсов профессионального мастерства для студентов колледжа и молодых специалистов предприятия ПАО АНК Башнефть.

Колледж сумел значительно обновить материально-техническую базу, пополнив ее современным лабораторным оборудованием, тренажерами, полигонами. Созданы все условия для организации досуга студентов, имеются благоустроенные общежития, читальные, актовые залы, физкультурно-оздоровительный комплекс.

В нашем колледже самый талантливый, высокопрофессиональный коллектив педагогов. Преподаватели добились значительных результатов в профессиональных конкурсах: «Лучшие учителя Российской Федерации» (Жегалова С.Г.-2008г., Борисова Е.В.-2009г., Русских Л.В.-2011г., Яхина Р.А.-2015г.), республиканском конкурсе «Лучшие учителя и преподаватели русского и башкирского языка» (Сынбулатова А.А. -2010г., Ульябаева М.Р. – 2012г., Аминева Ф.С.-2013г., Жегалова С.Г.-2014г., Аралбаева Л. Р. – 2015г., Кусякова Л.Ф.-2015г., Русских Л.В. -2016 г., преподаватель Вачаева Е.В. стала победителем в Республиканском конкурсе «Лучший учитель – 2016» 1 место).

Преподаватель русского языка и литературы Жегалова С.Г. в 2013 году стала победителем Всероссийского конкурса педагогов «Интеллект будущего» в номинации «Распространение технологии исследовательской деятельности учащихся», в 2015году стала лауреатом I степени Всероссийского очного форума «Педагогический Олимп - 2015» , награждена медалью «За вклад в развитие образования России», национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», заместитель директора по учебной работе Борисова Е.В. стала лауреатом 1 степени конкурса «Педагогическое мастерство» в рамках Всероссийского очного форума «Педагогический олимп» (2013, 2015 гг., национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», проведенного МАН «Интеллект будущего» при участии Российской академии образования.

С каждым годом растет число студентов, принимающих активное участие в Республиканских, Всероссийских, Международных олимпиадах и конкурсах. 23% обучающихся стали в них победителями. В Республиканских олимпиадах по физике, математике, инженерной графике, технической механике, стандартизации и сертификации наши студенты ежегодно занимают I, II места.
Наши студенты активно учувствуют и побеждают в чемпионатах WorldSkills Russia:
2015 г. — Карелин Анатолий, II место в первом Межрегиональном (Поволжском) конкурсе профессионального мастерства по программе «WorldSkills» на звание «Лучший по профессии Слесарь по КИПиА» (г. Казань)
2015 г. — Гумеров Айбулат, II место на Межрегиональном конкурсе «Лучший по профессии» компетенции «Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ» среди профессиональных образовательных организаций (г. Нижнекамск)
2016 г. — Сулейманова Альбина, I место по компетенции «Лабораторный химический анализ» Р егионального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills Russia
2016 г. — Гумеров Айбулат, I место республиканского этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся ПОО по специальности Переработка нефти и газа
2016 г. — Набиева Аделина, III место республиканского этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся ПОО по специальности Переработка нефти и газа
2016 г. — Воронкова Екатерина, I место республиканского этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся ПОО по специальности Химическая технология органических веществ
2016 г. — Гайбадуллина Лейсан, II место республиканского этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся ПОО по специальности Химическая технология органических веществ
2016 г. — Гумеров Айбулат, III место во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО по укрупненной группе специальностей 18.00.00 Химические технологии.
2013г. — 3 место во Всероссийском конкурсе профмастерства по специальности «Электрические станции, сети и системы» (Волгоград)
2015г.- Литвинов Андрей, III место в республиканском конкурсе профмастерства по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
2016г. — Грищук Артем, 1 место регионального этапа по компетенции «Электромонтаж» чемпионат «Молодые профессионалы» по стандартам Волдскиллс Россия (Worldskills Russia)
С целью обучения взрослого населения, представителей базовых предприятий, а также наших студентов дополнительным профессиональным квалификациям при колледже создан многофункциональный центр прикладных квалификаций (МЦПК), где ведется подготовка по 100 профессиям.

Для большинства работодателей диплом УТЭК является серьезным основанием при приеме специалиста на работу, это лучшее подтверждение высокого качества образования в колледже. Заслуга в этом принадлежит прежде всего преподавателям колледжа, высоким профессионалам, талантливым менеджерам учебного процесса. Всем, кто решил получить образование в Уфимском топливно-энергетическом колледже, желаю успехов и удачи в достижении поставленной цели.

Девиз научного шоу: «Меньше теории - больше действий». Студенты получают ответы не на словах, а в демонстрациях. Задача учёного - показать, как грамотно проложить путь от вопроса к ответу через гипотезы, исследовательскую активность и рефлексию. В будущем это поможет студенту самому искать ответы на вопросы, пользуясь научным методом.

В «Энергии» всё начинается с того, что большой и сложный вопрос мы делим на более мелкие и отвечаем на них с помощью экспериментов и демонстраций, вовлекая студентов в исследовательскую активность. Студенты младшего направления выдвигают предположения, а учёный, основываясь на их ответах, формулирует гипотезы.

1. «Почему реки извилистые?» / Ярослав Трихунков
география
Если кратчайший путь из одной точки в другую - это прямая линия, то почему реки поворачивают из стороны в сторону?
Площадка: НИУ ВШЭ (Покровский б-р, 11)

2. «Как из мало сделать много?» / химия
Почему баночка с пеной для ванны такая маленькая, а пены так много?
Площадка: РХТУ им. Д.И. Менделеева

3. «Почему птицы летают?» / биоинженерия
Я спрыгнул с забора и замахал руками так быстро, как птица, но всё равно не полетел. Почему у птицы получается, а у меня - нет?
Площадка: НИУ ВШЭ (Покровский б-р, 11)

Дискуссионный клуб, 25 минут

После каждого научного шоу мы приглашаем студентов на дискуссионный клуб. На нём студенты работают с образами, которые запомнились им на занятии. В 7−8 лет это ещё нельзя назвать настоящей дискуссией. Скорее студенты делятся впечатлениями и рассказывают друг другу о собственном опыте, а ведущий клуба помогает высказаться всем желающим и держит разговор в рамках заданной темы.

Воркшоп, 50 минут

На занятиях студенты объединяются в группы по 3−5 человек и вместе исследуют новую для себя тему. Детям 7−8 лет сложно самостоятельно провести исследование, но мы уверены, что практиковать научный метод можно начинать именно в этом возрасте. Мы вовлекаем студентов, разделяя большую исследовательскую задачу между разными группами. Чтобы все получилось, вместе с ведущим мы заранее готовим подробные инструкции для каждой группы и обязательно назначаем взрослого-модератора, который поможет организовать групповую работу. Результаты всех групп ученый объединяет и обсуждает вместе со студентами. В 7−8 лет всё, что происходит с детьми, базируется на их опыте. В исследовании мы оперируем только близкими детям понятиями, а если какого-то опыта не хватает - создаем его прямо на занятии.

Воркшопы «Энергии» проходят на выездных площадках, потому что тематическая среда сама по себе провоцирует новые вопросы и поддерживает исследовательский интерес. Для детей среда - гарантия того, что они не в игровой комнате, а в пространстве, где можно провести реальное исследование.

1. «Почему у человека сердце одно, а уха два?» / Родион Гуревич
анатомия
Почему у человека некоторые части тела и органы симметричны, а другие - нет? Как устроен человек?
Площадка: уточняется

2. «Почему мусор не скидывают в вулкан?» / Алина Кольовска
экология
Сколько мы производим мусора и как справляться с такими количествами?
Площадка: макулатурная база “Котляково”

3. «Почему мир не треугольный?» / математика
Мир, созданный человеком, состоит из прямых линий. Даже круглые объекты при увеличении состоят из прямых. А как устроен природный мир?
Площадка: ВДНХ, павильон №26

4. «Зачем хранить старые вещи?» / Петр Мазаев
антропология
Почему личные вещи могут стать историческими артефактами? Что придает ценность вещам, которые хранятся у нас в семьях?
Площадка: Музей современной истории России, отдел “Пресня”

Развивающее занятие, 60 минут

На этих занятиях мы развиваем умения, которые необходимы для обучения и связаны с процессом исследования: креативное и пространственное мышление, развитие памяти, навыки коммуникации.

1. «Кто такой творческий человек?» / Вита Хан
развитие креативного мышления
Можно ли стать творческим человеком? От чего зависят наши творческие способности и как их развить?
Площадка: Российская государственная детская библиотека

2. «Как рассказать интересную историю?» / Мила Кудрякова

сторителлинг
Почему невозможно оторваться от некоторых книг и мультфильмов? Как придумать героя, за которым интересно наблюдать? Как рассказать его историю?
Площадка: пространство “Арбат, 26”

Выставка проектов

После каждого занятия мы даём ребёнку лист с идеями, который поможет дома развить тему и сделать небольшой проект самостоятельно или вместе с родителями. Потом студент может презентовать его на выставке проектов, которая проходит в конце семестра.

Самостоятельный проект - возможность продолжить погружение в мир науки. Важно, чтобы ребёнок не воспринимал Университет детей как единственное место, где работает научный метод, и вместе с родителями учился организовывать вокруг себя среду, в которой будет развиваться научное мышление.



Утэк расписание энергетического направления звонок

Мы сотрудничаем с университетами Китая, Монголии и Киргизии, наши студенты проходят семестровые стажировки в Чехии, Германии, Гонконге. Обучение на заочной форме оценивается дешевле - 74 400 руб. В этом плане, на мой взгляд, внеучебная работа может быть усилена. Перспективной является разработанная нашими сотрудниками технология утилизации жидких радиоактивных отходов - мы развиваем эту тему в Казахстане, но уже достаточно интенсивно, чтобы выйти на другие международные рынки. Что ребята могут получить за хорошую учебу? На кого студенты могут ориентироваться? Ну а если студент хочет по обмену уехать в другую страну? Здесь вы точно получите высшее образование высокого уровня и сможете найти достойное место в нашей экономике, на наших промышленных предприятиях.

Задай и получи ответ! Приносим извинения за доставленные неудобства! Здесь мы занимаемся разработкой новых видов двигателей, и я уверен: мы вполне можем конкурировать даже с некоторыми мировыми производителями электрических машин. Ну а если студент хочет по обмену уехать в другую страну?

Традиционно, наука в институте идет и по направлению взаимодействия с металлургическими предприятиями. Подскажите, сколько в среднем стоит обучение в институте? Оно позволяет вывести на новый уровень систему управления любыми технологическими системами. Кого бы вы могли назвать? Но я бы добавил к этому научные кружки, клубы, где ребятам было бы интересно общаться по научной тематике, создавать устойчивые коллективы, готовые в дальнейшем выполнять более серьезные профессиональные задачи. Конечно, наши преподаватели посещают школы с тематическими лекциями. Не хочу хвастаться, но в ряде направлений наша учебно-лабораторная база является самой современной, она постоянно совершенствуется, в том числе благодаря промышленным предприятиям региона. Очень интересное направление, мне кажется, в сфере электромашиностроения. Уфимский топливно-энергетический колледж является правопреемником двух прославленных учебных заведений Уфимского нефтяного техникума и Уфимского энергетического колледжа.

Утэк расписание энергетического направления звонок

Расскажите, пожалуйста, о тех, кто работает со студентами, читает им лекции. Партнерам Раздел находится в стадии заполнения контентом. Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Урал всегда считался мощным промышленным регионом страны. Скажем, серьезно развита атомная тематика - традиционно в университете ею занимается Физико-технологический институт и наш.