Зайчишка-трусишка
По полю бежал
В огород забежал,
Морковку нашел, капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь, хозяин идет.
Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут, едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
Вы охотнички скачите,
На мой хвостик поглядите -
Я не ваш, я ушел!
Сидит сидит зайка,
Сидит зайка белый,
Ушки жмет, ушки жмет,
Охотнички скачут, едут, скачут в поле
Вмимолет, вмимолет.
Вы охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите -
А не ваш, я ушел!

Жили у бабуси два веселых гуся:
Один серый, другой белый, два веселых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее -
Один серый, другой белый, у кого длиннее.
Мыли гуси лапки в луже у канавки -
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси -
Один серый, другой белый гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, кланялись бабусе -
Один серый, другой белый кланялись бабусе.
Гуси, вы гуси, красный лапки!
Где вы бывали, что вы видали?
Мы видали волка, унес волк гусенка,
Да самого лучшего, да самого большого!
Гуси, вы гуси, красные лапки!
Щипите вы волка, спасайте гусенка

Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород - всполошится весь народ:
И петух и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать.
Жуком, паучком, малой жужелицей.
А ты, котя-коток, приди к бабке на часок.
Бабушка Арина уложит на перине,
Даст кусок творога, миску щей пожирней.
Вот это еда - да!

Ранним -рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему затянули му-му-му!
Ты, буренушка, ступай, в чисто поле погуляй!
А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

Ой ду-ду-ду-ду-ду потерял патсух ду-ду,
А я дудочку нашла, пастушку я отдала.
- На-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит, на теляточек глядит,
А омой не идет, молочка не несет.
Надо кашку варить, Мишу кашкой кормить.

_____________

Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
Хорошо пока живем, на лугу траву ЖУЕМ!

Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?
Хорошо пока живем, но, просите, не жуем.
Мы КЛЮЕМ проворно на тропинке зерна.

Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?
Хорошо пока живем, но, простите, не клюем.
А ДЕРЕМ мы поутру с молодых осин кору.

Как вы кролики, живете? Что вы кролики, дерете?
Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.
А ГРЫЗЕМ мы ловко свежую морковку.

Вы котята, как живете? Что, котята, вы грызете?
Хорошо пока живем, но, простите, не грызем.
ПЬЕМ мы понемножку молоко из плошки.

Птицы, птицы, как живете? Птицы, птицы, что вы пьете?
Хорошо пока живем, дождевые капли пьем.
И ПОЕМ мы песни вам по утрам и вечерам.

_______________________________________________________

Наша-то хозяюшка сметлива была,
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки по окном,
По столу котище лапкою скребет,
Половичку курочка веничком метет.

Кисонька-мурысенька, ты где была?
- на мельнице.
Кисонька-мурысенька, что там делала?
- Муку молола.
Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!

___________________________________________________

Ладушки, ладушки, испекли оладушки,
На окно поставили, остывать оставили.
Остынут, поедим и воробышкам дадим.
Воробышки сели все оладьи съели.
Кыш, кыш - полетели!
На головку Саше сели!

____________________________________________________

Лиса по лесу бежала, лиса хвостик потеряля.
Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила, Ване ягод приносила
Ее хвост отдать просила.

_____________________________________________________

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестичке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

______________________________________________________

Та-ра-ра! Та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок
А на том лужку дубок,

А на том дубку сидит
Ворон в красных сапогах,
Во зелененьких серьгах,

Ай-ду-ду! ай-ду-ду!
Сидит ворон на дудбу
Да играет во трубу.
Труба тОченная -
Позолоченная.

Утром он в трубу трубит,
А ночью сказки говорит.
Сбегаются зверьки,
Зайцы да хорьки,

Ворона послушать,
Прянички покушать.

________________________________________________

Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку.
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!

_________________________________________________

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

_____________________________________

Стало солнце подниматься,
Стал и Ваня просыпаться,
А потом и умываться.
И быстрей пошёл гулять,
И снежком в ребят бросать
Ай-яй-яй
Ты быстрей вставай.

____________________________________

Ходила Маша в лесок,
Не теряла носок.
Ходила Маша на речку,
Видела овечку.
Любит Маша ходить
И собачку гулять водить.

_____________________________________

Повар, повар, поварёно!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкаю стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал -
Званный ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили.
А повару оставили
Лишь посуду разбирать-
Ложись, бедняжка-кулинар,
Не кушавши в кровать!

________________________________________

Утром солнышко проснулось.
Деткам в окна улыбнулось.
Ты, Юрасенька, вставай,
И кроватку заправляй.

________________________________________

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.

_______________________________________

Пестушки на каждый день
Здравствуй, Настенька!
Здравствуй, солнышко!
Как цветочек мой спал?
Как по маме скучал?
Сейчас на ручки возьму,
Прямо к сердцу прижму!
Поцелую, обниму!
К небу дочку подниму.
Поставлю на пятки
Прямо у кроватки.
Сниму штанишки
С любимой малышки.
Посажу на горшок.
Обрадуй маму, мой дружок!

______________________________________

Садись, Настенька, на стул.
Я придвину столик.
Будем кушать мы с тобой
Творожок, творожок,
Чтобы зубки не болели,
Чтобы косточки взрослели.
А теперь съедим пюре:
Вкусное, фруктовое.
Витаминов много в нем,
Солнышком согретых,
И Настюшка их получит
И зимой, и летом!
Выпей доченька кефир.
Для живота он - эликсир.
Не будет животик болеть у тебя
И будешь ты весело бегать всегда.

___________________________________

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

__________________________________

Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Насте кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

_______________________________

Мы - маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что-то носим,
И мишутку, и ежа
Мы погладим, не спеша.
Пальцы наши - крошки -
Ловкие помощники,
И горошинку возьмут,
Если где-нибудь найдут.
Наш мизинец очень мал,
Рядом безымянный стал,
А за ними средний -
Важный - не последний.
Есть у нас внимательный
Палец указательный.
И немного стороной -
Самый толстый и большой -
Палец очень главный,
Ложку держит славно.
Если пальчики послушные,
Мы и ловкие и дружные,
Помогаем малышам
Все дела их совершать.

Игра-занятие

«Зайчишка-трусишка по полю скакал»

для детей младшего дошкольного возраста

Коваленко Наталья Владимировна ,

воспитатель МКДОУ № 483,

г. Новосибирск

Образовательные задачи:

— закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

— формировать умение узнавать и называть цвета;

— закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

— упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

— закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

— активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Развивающие задачи:

— активизировать память, внимание, мышление;

— развивать мелкую моторику;

— развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

— воспитывать умение слушать воспитателя;

— способствовать умению детей взаимодействовать друг с другом;

— вызывать положительные эмоции при двигательной активности.

Наглядные средства обучения:

— демонстрационные: заяц, лисичка, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.

— раздаточные: по два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для выкладывания геом. фигур на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), узкая, широкая.

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.

Ход игры-занятия:

1 часть. Организационный момент .

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц.

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель: Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

2 часть. «Назови геометрические фигуры»

Воспитатель: Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает). Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.

Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

3 часть. «Игры с зайчиком»

Воспитатель читает потешку «Зайчишка-трусишка»

(имитирует действия)

Зайчишка-трусишка по полю скакал,

В огород забежал,

Морковку нашёл, сидит, грызёт.

Ай, кто – то идёт!

Воспитатель: А вы, дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик серый

Скачет ловко,

В лапках у него морковка!

Воспитатель:

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите!

Гимнастика для глаз «Зайка»

(Каждый ребенок берет зайчика на палочке).

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

4 часть. «Подбери двери к домикам»

Воспитатель: У нашего зайчика есть маленькие зайчата — непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

(Дети проходят к столам, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

Воспитатель: Какого цвета домики у Дениса? У Маши? Одинаковые двери в домиках? Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.

Физкультминутка «Зайчики»

Воспитатель: Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка прыг — и убежал. (Дети садятся.)

5 часть. Выкладывание геометрических фигур «Платочки для зайчат»

Воспитатель: Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.

У меня есть только один платочек. (Показывает образец).

— Скажите, какой он формы, какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?

Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Даша, какого они цвета? А у Димы?

С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.

Рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.

Жил-был один зайчишка средь ёлок и берёз
И слыл большим трусишкой, боявшемся всего.
Слетит с берёзы ветка, ворона каркнет ли -
Дрожит, как лист, зайчишка, от страха - не бежит.
И вот зимою как-то упал с берёзы ком,
Зайчишка нос в снег спрятал, решив - ударил гром!
Над ним смеются белки: »Какой ты, заяц, трус!»
Он из сугроба вылез: »Я вовсе не боюсь!
Не трус я, белки, знайте, а прячусь - просто так,
Играть я, белки, в прятки, поверьте мне, мастак!»
От слов своих зайчишка храбрится дальше уж
И вот вовсю хвалиться: «Я волка не боюсь!»
Смеются белки пуще: »Ну, это ерунда!
Ты б не хвалился лучше». «А вот - нисколько! Да!
Появится он только, за хвост его возьму,
Заброшу аж на ёлку, чтоб не было ему
Повадно зайцев кушать, их по лесу гонять».
И зайца тут послушать пришла его родня.
Смешно им тоже стало, что заяц их - хвастун:
С самим тягаться волком - под силу ли ему!
И все развеселились, ну зайца восхвалять,
На лес весь расшумелись и принялись плясать.
В то время одинокий по лесу бродит волк,
Голодный - преголодный, в ходьбе не видит толк:
Все зайцы вдруг исчезли, охота - никуда.
Вдруг шум в лесу услышал, идёт на шум, туда,
Где зайцы веселятся, и видит: целый взвод
Зайчишек, что резвятся и водят хоровод.

«Вот будет мне добыча! - обрадовался волк,-
Кого вот только выбрать, когда их целый полк!»
И видит: один заяц, что всеми окружён,
В грудь тычет себе палец и всех крикливей он.
Хвалится перед всеми, спесиво тыча в грудь,
Что волка одолеет один, когда-нибудь.
«Тебя мы и поймаем», - тут сразу волк решил,
Стоявший за ветвями, и к зайцам поспешил.
Шагнул он из-за ели и гомон зайцев стих.
Все зайцы очумели и замерли на миг!
Струхнули, так струхнули: из-за густых ветвей
Глаза, как луч, блеснули, все зайцы - врозь быстрей!
К прыжку готов волчище: пред ним еда стоит,
Не прыгает, не скачет, а только лишь дрожит.
Волк к зайцу уже прыгнул, но неизвестно как -
Тот вверх и к волку вскинул,
упал ему на спину,
Волк ошалел и скинуть пытался зайца всяк!
Тот, словно бы очнулся, от волка прочь взметнулся,
Зарылся под сугробом и замер, весь дрожа.
А волк в чащобе леса, вот от такого стресса,
Не мог прийти в себя.
А зайцы, разбежавшись от страха, кто куда,
Тихонько собираться уж стали все туда,
Где на лесной поляне их заяц – похвальбун
Всех зайцев спас отчаянно, а ведь решили - лгун.
«А где же наш зайчишка, наш заяц, наш храбрец?
Мы думали - трусишка, а он то, удалец!
Куда запропастился?» - и ну его искать,
А он, как в снег забился, так продолжал дрожать.
Искали день, до ночи, кусты все обошли,
А он, в сугробе, очи не смел, открыть свои.
Дрожал, дрожал и вскоре… осыпался сугроб.
Его, увидев, зайцы вскричали дружно: »Вот!
Вот наш храбрец первейший, что всех от волка спас!
Он самый из храбрейших, коль защитил всех нас!»
Те возгласы услышав, наш заяц тут во спрял
И из сугроба вышел, дрожать уж перестал.
И снова, подбоченившись, он на пенёк встаёт
И стая его слова вся с не терпеньем ждёт.
Теперь собой гордится законно он вполне.
Кто скажет, что хвалится, коль первый он в семье.
Теперь он не трусишка, с тех пор он не дрожит,
Коль ветка вдруг свалится, иль лист зашелестит.

Элеонора Канева
Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе.

Составила и провела воспитатель средней группы Канева Элеонора Кимовна.

Тема: Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка».

Цель:

1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по вопросам;

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

Названия животных; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.

проговаривая слова.

4. Познакомить детей с новым способом заучивания.

Материал к занятию: Игрушка Заяц, схемы – помощники, доска, магнитофон, диск с фонограммой пляски «Заинька», шапочки с заячьими ушками, муляжи овощей (капуста и морковь).

Ход занятия:

1. Объявление темы занят ия.

2. Беседа с деть ми.

Воспитатель: - Ребята, вы бывали в лесу?

Кто живёт в лесу?

Дети: - Птицы и звери – зайцы, лисы, волки, медведи, белки, ежи.

Воспитатель: - Все лесные жители в последние дни осени готовятся к зиме. - - Как они готовятся?

Дети: - Одни делают запасы на зиму;

Другие готовятся к спячке;

Третьи меняют шубку; … каждый по-своему.

Воспитатель: - Один из лесных жителей пожаловал сегодня к нам в гости.

Отгадайте, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Показываю игрушку зайчика.)

Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: - Я не боюсь, просто я очень хочу есть, летом я ел травку и кору с веточек, а теперь травки нет, а коры мало.

Воспитатель: - Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!

(Дети кладут перед зайцем морковь и капусту в сопровождении

стихотворения)

ети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька - наш друг!» (дети повторяют последнюю строчку)

Дети: - Приятного аппетита!

Воспитатель: - Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова.

Как можно его назвать ласково?

Дети: - Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.

Заяц: - Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?

Дети: - Сказать «спасибо»!

Заяц: - Спасибо, детки! Скажите, какого цвета сейчас у меня шубка?

А какая будет зимой?

Дети: - Летом серая, а к зиме шубка белеет, становится такой же как снег,

чтобы зайцу было легче спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель: - А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.

«Раз, два, три – повернись

В зайца быстро превратись!»

3. Физминутка «Зайк а».

Ну-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

у-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

4. Чтение потешки.

Воспитатель: - Ребята, зайке очень хочется прочитать вам потешку про одного зайчишку - трусишку, похожего на него, но он стесняется, просит меня помочь ему.

Разрешите? Вы внимательно слушайте и запоминайте.

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

5. Беседа по содержанию потешки.

Воспитатель: - Понравилась ли потешка?

Про кого она?

А как начинается? (дети читают две строчки вместе с воспитателем)

Какой был зайчишка? (трусишка)

Куда он забежал? (в огород)

Что он там нашёл? (морковку и капусту)

Что он с ними сделал? (нашёл и грызёт)

Кого он боится? (хозяина)

6. Повторное чтен ие.

Воспитатель: - Я сейчас прочитаю потешку ещё раз, вы внимательно слушайте и запоминайте – читать потешку надо внятно, не спеша.

А чтобы вам было легче её запомнить, я познакомлю вас со схемами –

помощниками. (поворачиваю доску со схемами)

7. Хоровое чтен ие.

Воспитатель: - Давайте сначала все вместе прочитаем эту потешку.

8. Индивидуальное чтен ие.

Воспитатель: - Кто желает первым прочитать потешку про зайчишку-трусишку?

(дети читают потешку по очереди)

Дети, как вы думаете, догрыз свою морковку зайчишка-трусишка?

Убежал он или сидел и грыз?

9. Игра – пляска «Заинь ка»

Воспитатель: - А на прощание пригласите зайку потанцевать.

Попрощаемся с зайкой.

Что мы ему пожелаем?

Дети: - Пожелаем ему быть осторожней в лесу.

До свидания, заинька!

10. Итоги занятия. Обобщен ие.

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии? (отвечали на вопросы, учили

Какую потешку учили? («Зайчишка-трусишка»)

Что нам помогло лучше запомнить потешку? (схемы – помощники)

(Отметить ребят, которые лучше всех запомнили потешку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет с ОНР 2 уровня отмечается низкий уровень понимания и воспроизведения малых фольклорных форм. Дети в силу речевых возможностей и сопутствующих нарушений ВПФ не могут быстро запомнить и качественно воспроизвести потешки, песенки и т.д. Отсутствие ситуации успеха при воспроизведении ими потешек ведёт к снижению интереса и нежеланию заниматься этим видом деятельности. Как же помочь детям быстро запомнить и качественно воспроизвести потешку, не снижая интереса к этому виду деятельности? Разрешая эту проблему был составлен алгоритм для заучивания потешек. Проведение занятий по данному алгоритму позволило лучше заучить потешки и повысить интерес к фольклору.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38» Гришкина Н.М.

Тема: «Зайчишка-трусишка»

Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».

Задачи:

1.Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки. 2.Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».

3.Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.

4.Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.

5. Учить согласовывать речь с движениями.

6. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Иди прочь, хозяин идёт.

7. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;

8.Побуждать детей к инсценировке потешки;

9. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать желание помочь в беде.

Словарь: морковь, капуста, огород, зайчишка, трусишка, скакать, грызть, идти, прочь.

Оборудование: ПК, презентация потешки, шапочки зайцев, силуэты овощей (морковь, капуста), кисточки, клей.

Ход занятия:

1.Орг.мамент «Загадывание загадки».

Воспитатель приглашает ребят поиграть. Звучит фонограмма «плачущий голос». Дети стоят в полукруге в центре группы

Воспитатель : -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь? Пойдём, посмотрим, кто же это.

Дети проходят к ПК и садятся на стульчики. Воспитатель заглядывает за монитор

Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Ой, да это вот кто. Отгадайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети : Зайка.

Воспитатель: - Да, это зайчик. Давайте с зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик! Зайка : -Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки. Воспитатель : - Что случилось, Зайка, почему ты плачешь? Зайка: -Меня хозяин с огорода прогнал, морковку и капустку не дал. Посмотрите всё сами. Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же произошло.

2. Показ и чтение презентации потешки на ПК.

Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал. Морковку нашёл, Капустку нашёл. Сидит – грызёт. Ой, хозяин идёт!

3. Беседа по содержанию потешки с опорой на картинки.

Воспитатель : - Почему зайка убежал с огорода? (он испугался хозяина) -Да, а когда кто-то боится, как его называют? – Как ещё назвали зайчишку? (трусишка) -Повторим все: тру-си-шка. - Покажите, как боится зайка (дети показывают). -А теперь не боится (дети расслабляются). -Где бежал зайчишка- трусишка? (по полю). -Встаньте, покажите, как зайчишка бежал по полю.

(дети встают около стульев и на месте изображают быстрый бег зайца)

- «З айчишка-трусишка по полю бежал». Садитесь. -Куда он забежал? (в огород) -Да, « в огород забежал» -Посмотрите на картинку и скажите, что нашел зайчишка в огороде? (морковку, капусту). - Да, «Морковку нашёл, капустку нашёл» и что делает? (грызёт) - Сидит – грызёт . Покажите, как зайка грызёт морковку и капустку.

(изображают)

Кого боится зайчишка-трусишка? (хозяина). -Покажите, как испугался зайка, когда увидел хозяина.

(дети изображают испуг)

Что мы скажем зайчишке, чтобы он успел убежать от хозяина? («Ой, хозяин идёт») -Скажите громко (тихо).

4. Повторный показ и чтение презентации потешки на ПК с договариванием детьми текста потешки.

Воспитатель : -А теперь ещё раз вспомним историю зайчика. Помогайте мне.

5.Инсценировка потешки

Воспитатель : -Не плачь, зайка, не грусти. Мы тебе поможем, Что ни будь придумаем! Правда, ребята? (Да) -А сейчас встанем и сходим в огород, посмотрим, что за хозяин там живёт!

Вот это огород. Что же тут растёт? (морковь, капуста). Зайчишка по полю бежал – бежим между обручами (показ). В огород забежал (показ). А кто с огорода прогнал? (хозяин). С начала хозяином буду я. А вы – зайчики. Будите убегать на стульчики.

«Раз, два, три –повернись

В зайца быстро превратись»

Дети в шапочках зайца встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайчишка-трусишка по полю бежал, Дети бегут во круг обручей.

В огород забежал. Забегают в обруч.

Морковку нашёл, Берут муляжи морковки,

Капустку нашёл.

Сидит – грызёт. Сидят, изображают, как грызёт зайчик

Ой, хозяин идёт! Убегают на стульчики

Воспитатель: - А теперь выберем хозяина. (с помощью считалки -потешки)

6.Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: - Всё-таки боится зайка хозяина. Где же зайке взять капусту и морковку. Как помочь? (нарисовать, слепить, принести из дома). - Мы с вами нарисуем морковку и капусту, подарим зайке, у него будет свой огород. - Садитесь все за столы. Ножки вместе подружи. Спинку прямо ты держи. Ручки отдыхают . – Какие овощи лежат у вас на стеле? (морковка и капуста) -Морковка по цвету какая? (оранжев ая ). Мы возьмем, какой карандаш? (оранжев ый ) Капуста, по цвету какая? (зелён ая ). Возьмем, какой карандаш? (зелён ый ). Закрашиваем аккуратно, не оставляя белые места, не заходим за контуры. Потом наклеиваем овощи в огород. У нас 2 грядки: грядка с морковью и грядка с капустой. Чтобы капустка и морковка приклеились, наносим клей на весь листочек, не забудем про уголочки.

Дети выполняют штриховку картинок капусты и моркови. Приклеивают на плакат «Огород для Зайки».

Воспитатель: - Ой ребята, а настроение у зайки изменилось. Он смеётся (включается запись). Сначала он был какой? (грустный). -А стал? (весёлым, радостным). -Почему стал весёлым? (у него теперь есть свой огород, свои овощи)

7. Заключение . Чтение потешки всеми детьми и изменение реакции на концовку потешки.

Воспитатель: - Какой хороший огород у нас получился, так и хочется ещё раз повторить потешку. Помогайте мне (повторяется текст потешки). Воспитатель: - Нет, теперь зайчик не уйдёт. У него есть свой огород и свои овощи. -Какие вы молодцы, что помогли зайчику и не оставили его в беде. -Оставим зайчика у нас в группе? (да) Воспитатель: - Куда же мы его поселим? Найдём зайчику место в одном из наших уголков группы. В физкультурном уголку зайчику будет удобно? (нет). А в уголке природы? (да) Поместим зайчика и огород в природный уголок.

Дети в месте с воспитателем вешают плакат в уголок природы.

Воспитатель: - До свидания, зайка - длинные ушки, быстрые ножки. Жди нас в гости.