Сегодня хочу рассказать о еще одном виде творчества, который вызывает интерес у ребенка, — аппликации из цветного песка .

Цветной песок, как правило, можно найти в магазинах и отделах, где продаются товары для цветоводов — горшки, декоративные камни и прочее. Есть много разных цветов и оттенков, но для для одной работы обычно хватает 2-3 стандартных цветов.

Осторожно! Песок очень яркий и «интересный» для ребенка, поэтому многие дети тянут его в рот. Поэтому работать с песком маленькие дети должны только в присутствии взрослых!

Кроме цветного песка для аппликации нужен обычный клей и лист бумаги.

Аппликация из цветного песка имеет свои особенности. Предметы на листе должны быть крупными, а границы не очень извилистыми, тогда аппликация получится более ровной и красивой. Здесь моя дочка нарисовала двух рыбок, но можно взять и готовый рисунок. Очень хорошо в качестве основы подходят раскраски для самых маленьких — с крупными четкими предметами.

Шаг 1 — Аккуратно намазываем рисунок клеем.

Шаг 2 — Посыпаем картинку цветным песком.

Это очень хорошее упражнения для развития руки: тренирует мелкую моторику, щипковый захват, точность.

Шаг 3 — Аккуратно стряхиваем весь лишний песок обратно в банку. На листе останется только тот песок, который приклеился к рисунку.

Повторяем эти шаги для всех нарисованных объектов. Например, на этом рисунке вторую рыбку дочка «раскрасила» оранжевым песком, а потом нарисовала клеем волны и посыпала их синим песком.

Получилось вот такое море с рыбками:

Как я уже писала, за основу можно взять готовый рисунок с крупными элементами. Вот еще одна работа — Хеллоу Китти :

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с песком требует определенных навыков: точности, аккуратности, умения захватывать небольшие предметы. А красивый цветной песок очень привлекает детей. Попробуйте сделать картинку из песка вместе со своим ребенком, ему обязательно понравится!

Песочная аппликация. Опыт работы.

«Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание».

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческого потенциала детей недостаточно. Необходимо пополнять современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения.

Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Использование нетрадиционных способов в изобразительной деятельности позволяет разнообразить способности ребенка, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт атмосферу непринуждённости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности; позволяет выразить в работе свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

С целью развития, обогащения художественной творческой деятельности детей второй младшей группы я использую в работе новые техники изображения. Хотелось бы рассказать об одной из них – песочной аппликации. Данная техника хороша тем, что доступна маленьким детям, позволяет достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность малышей, делает её более увлекательной и интересной.

Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивает фантазию и воображение.
Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.
Рисуя песком, ребёнок развивает мелкую моторику, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Рисуя песком, ребёнок отдыхает и успокаивается. Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.

Цель : развитие художественно-творческой деятельности детей младшего возраста посредством песочной аппликации, совместно с родителями.

Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новый и необычный для детей способ выполнения работы по аппликации. / Песочная аппликация/.

  • Продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями нетрадиционного для изображения материала /песка/ и открыть его новые возможности. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной изобразительной технике.
  • Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционным материалом / песком/.
  • Развивать технические умения в аппликации: правильно держать кисточку, наносить клей равномерно по всей поверхности изображения; последовательно на отдельные детали изображения.
  • Развивать мелкую моторику рук; способность координировать работу рук со зрительным восприятием; тактильные ощущения.
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы.
  • Развивать познавательную активность в процессе творчества, коммуникативные навыки, умение работать рядом.
  • Стабилизировать эмоциональное состояние детей.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой в аппликации; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится - в монотонном, однообразном, стандартном или наоборот разнообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся, динамичном. Поэтому свою работу начала с обогащения развивающей среды. Так в группе появились творческие центры: «Уголок маленького волшебника», «Островок чудесных превращений», обеспечивающие возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребёнка.

Центр «Островок чудесных превращений» оснащён обычным песком для игр, разными формочками, цветным песочком для рисования, ложечками, ситечками, кулёчками для пересыпания, просеивания; красителями – гуашью, цветными мелками (для совместной деятельности с взрослым) и другими материалами.

Центр «Маленький волшебник» наполнен разнообразными традиционными и нетрадиционными материалами, наглядными пособиями, трафаретами, шаблонами, раскрасками.

Цель этих центров в активизации детского художественного творчества, обогащении опыта творческой деятельности. Доступность и свобода выбора даёт возможность экспериментировать, исследовать цвет, свойства материалов, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизведанное

Первые эксперименты мы проводили с детьми в песочнице. Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутить прохладу; пропустить его между пальцев. Песок действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок.

Когда запас знаний детей пополнился, появился интерес, а что можно еще сделать из песка? После просеивания, промывания я предложила смешать песок с яркими красками и получить нужный цвет для дальнейшей работы. После просушивания, песок превратился в яркий, волшебный. Мы стали рисовать на цветном песочке, используя игровые упражнения: что может быть жёлтым? Зелёным? Красным? и т.д. Затем насыпали на бумагу цветной песок через трафареты и видели, что получаются рисунки. У детей появилось желание украшать цветным песком. Я поняла, что работа увлекла детей, поэтому продолжила работу в данном направлении. Познакомила детей с новой техникой – «Песочная аппликация». Ребята узнали, что при помощи клея песок не рассыпается, прочно держится на бумажной основе. Так вместе с детьми мы увлеклись нетрадиционной технологией «Песочная аппликация». Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому я решила использовать в этом возрасте раскраски, шаблоны и трафареты, которыми пополняю центр маленького волшебника в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.

Образовательную деятельность по песочной аппликации проводила в режимных моментах. Формы организации:

Совместная деятельность педагога с детьми (с подгруппой, индивидуально);

Самостоятельная деятельность детей.

Организацию занятий строила в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, где соблюдался принцип добровольного включения в деятельность. При такой организации свободного времени ребёнок мог наиболее полно и всесторонне усвоить учебную программу, приобщиться к миру прекрасного, овладеть новым видом продуктивной деятельности. Кроме того, для воспитателя – это эффективный путь развития художественных способностей дошкольников, изучения их склонностей и интересов.

В работе использовала игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

В процессе обучения детей песочной аппликации соблюдала интегрированный подход.

Работу по обучению детей песочной аппликации строила от простого к сложному: дети начинали украшать цветным песком простые шаблоны, используя один – два цвета, затем переходили к более трудоёмким – с большим числом деталей в изображении, меньших по размеру, к выполнению несложных композиций. Содержание картинки дети выбирали по собственному желанию.

Формирование у детей интереса к продуктивной деятельности с песком осуществляла через создание игровых образовательных ситуаций, проблемных ситуаций («Угостим зайку морковкой», «Поможем цыплёнку отыскать дорогу к маме», «Украсим ёлочку для зверят» и др.), игр – путешествий по сказкам, игр- заданий «Закрась яблоко зелёным, красным цветом», «Повтори фигуры»; творческой игры, например, в которых дети определяют на что похож силуэт, подбирают цвет и украшают. В творческий процесс с детьми включала занимательные рассказы, загадки, стихи, потешки, песенки.

Для успешного решения образовательных задач было предусмотрено применение таких методов, приёмов, которые требовали от детей, как выполнение конкретных заданий, так и проявления творчества, фантазии.

Используя песочную аппликацию, как средство развития коммуникативных свойств личности, комбинировала индивидуальные и коллективные задания: «Куклы собираются на день рождения», «Животные бабушкиного двора», «Машины едут по дороге» и т.д.

Во время выполнения разнообразных игровых ситуаций, дети приобретали навыки совместного творчества.

Немаловажный приём в развитии детского творчества – проживание ситуации своего успеха. Поэтому выполненные детьми работы размещала на мини – выставке, где ими могли полюбоваться и авторы работ, и другие дети.

Большая роль во время аппликации с песком отводилась овладению детьми сложными умениями: наносить клей на определённые детали изображения, не выходя за контуры, распределять песок равномерно по всей поверхности изображения.

Развивая творческую деятельность детей, творческие способности, к каждому ребёнку находила индивидуальный подход, учитывала его желание, интерес, практические умения и навыки, использовала дифференцированный подход в работе.

Самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно использовать их. При работе с песком у детей развиваются внимание, воображение, терпение, эстетические чувства, цветовое и образное мышление. Занимаясь песочным творчеством, ребёнок приобщается к красоте.

Самостоятельная художественная творческая деятельность направлена на развитие умений свободно и творчески применять и совершенствовать приобретённые знания, умения.

Занимаясь с детьми песочной аппликацией, для себя определила следующие правила:
* не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему;
* уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением, т.к. мнение педагога будет порождать страх сделать что-то "не так”, сказать "не так” (боязнь ошибиться);
* творить и играть вместе с детьми в качестве рядового воспитанника, иногда меняться ролями;
* не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка.

* детям следует предлагать, а не навязывать, помогать, а не заставлять их.

В ФГОС ДО большое внимание уделено работе с родителями. Нельзя вырастить настоящего человека без стремлений с обеих сторон к успеху. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определённое руководство со стороны взрослых. Поэтому работала в тесном сотрудничестве со своими родителями, на основе построения с ними партнёрских отношений, активного их участия в творческом процессе. На родительском собрании с использованием ИКТ познакомила родителей с нетрадиционной техникой - песочной аппликацией, рассказывала о её влиянии на развитие детей. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации использовала индивидуальные и групповые консультации на темы: «Развитие мелкой моторики и её влияние на стимуляцию речевой активности у детей», «Как покрасить цветной песок в домашних условиях», «Как организовать уголок для творчества дома» и др. Для привлечения внимания родителей и вовлечения их в совместный творческий процесс, организовывала фотоотчёты, как мы с детьми занимаемся песочной аппликацией, проводила выставки детских работ - «Мы рисуем цветным песочком». Для распространения родительского опыта в приёмной оформляла уголок – «Родительская копилка». С целью вовлечения родителей и детей в совместную творческую деятельность, предполагающую общение взрослых с ребёнком, организовывала работу творческой мастерской: «Песочное путешествие по сказке «Колобок», где родители вместе с детьми украшали сказочных героев и рассказывали сказку, «Рисуем песочные картинки вместе с мамой». В творческой мастерской всегда царила атмосфера добра, взаимопонимания, творчества и активной деятельности. Здесь родители обменивались опытом, демонстрировали результаты совместной работы, делились наблюдениями и переживаниями. В процессе совместной творческой деятельности ребёнок чувствовал свою значимость, что приносило ему радость, поддерживался интерес и желание мастерить. Также для совместного творчества родителей и детей организовывались выставки творческих работ на тему «Мастерим вместе».

Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и полезная. На сегодняшний день результат проведенной работы по обучению детей песочной аппликации радует и меня, и детей, и родителей моих воспитанников.

Мои ребятишки научились создавать очаровательные песочные картинки и выполняют это с большим удовольствием и желанием, овладели техническими умениями, научились производить точные движения пальцами рук, что способствует развитию мелкой моторики, обогатился сенсорный опыт детей. Рисуя песком, у детей не возникает ощущения, что они могут ошибиться и испортить рисунок, что очень важно для них, дети стали спокойнее, сосредоточеннее.

Для родителей – это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие. Занимаясь творчеством вместе со своими детьми, взрослые смогли лучше узнать и понять мир детей, достигнуть гармонии в отношениях. Большинство наших родителей стали активными участниками в развитии творческой деятельности детей, как в детском саду, так и дома.

Песочная аппликация «Мой друг – песочек"

Цель: развитие художественно-творческой деятельности детей младшего возраста посредством песочной аппликации совместно с родителями.

Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новый и необычный для детей способ выполнения работы по аппликации. Продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями песка и открыть его новые возможности. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной изобразительной технике. Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционным материалом /песком/. Развивать технические умения в аппликации: правильно держать кисточку, наносить клей равномерно по всей поверхности изображения; последовательно на отдельные детали изображения.

Развивать мелкую моторику рук; способность координировать работу рук со зрительным восприятием; тактильные ощущения. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы. Развивать познавательную активность в процессе творчества, коммуникативные навыки, умение работать рядом. Стабилизировать эмоциональное состояние детей. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой в аппликации; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Уголок маленького волшебника

Островок чудесных превращений

Первые эксперименты мы проводили с детьми в песочнице

Экспериментировали с песком и гуашью

Рисуем на цветном песочке

Насыпаем песочек через трафарет – остаётся рисунок

У детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому используются раскраски, шаблоны, трафареты

Формы организации работы Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Работа по обучению песочной аппликации строится поэтапно – от простого к сложному

Формирование у детей интереса к продуктивной деятельности с песком осуществляю через игровые образовательные ситуации, проблемные ситуации

Игры – путешествия по сказкам

Игры – задания

Творческие игры

В творческий процесс с детьми включаются занимательные рассказы, загадки, стихи, потешки, песенки

Песочная аппликация, как средство коммуникативных свойств личности

Мини – выставки детских работ

Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем

Наши работы

Делимся опытом

Творческая мастерская

Вместе рассказываем сказку

Мастерим вместе

Спасибо за внимание!


Тема: Знакомство с техникой «Аппликация песком».

Цели:

  • Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».
  • Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком».

Задача: Практически выполнить аппликацию в данной технике на задуманную тему.

Материалы и инструменты: основа (толстый картон или ДВП, на котором укреплен лист ватмана), калька, копировальная бумага, карандаш, мелкие и крупные кисти для гуаши или акварели, кисть для клея, зубочистки, клей ПВА, крашенный песок, рассыпанный по цветам в одноразовые стаканчики, газета или др. бумага, на которую будет стряхиваться лишний песок, картинки, рисунки.

Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого – либо материала; изображение или узор, созданные данным способом (объяснение значения слова «Аппликация» из Советского энциклопедического словаря). Техника «Аппликация песком» – создание художественных изображений наклеиванием на основу песка, окрашенного в различные цвета.
Художников-прикладников песок привлекает разнообразием цвета, своеобразной фактурой. Работы, выполненные детьми в данной технике, встречаются достаточно редко, выглядят загадочно, неожиданно, стильно и на выставках вызывают стабильный интерес.
Техника «Аппликация песком», как и любой другой вид художественно-прикладного творчества, воспитывает художественно – эстетический вкус; развивает фантазию, умение эмоционально воспринимать мир, обобщать и выражать чувства, раскрываться через свои творческие работы.
Известно, что двигательные способности рук и интеллект взаимосвязаны. Пальцы рук связаны с мозговыми центрами. Работа с песком является отличной тренировкой рук, повышающей функциональную деятельность мозга. Учеными установлено, что уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Аппликация, выполняемая песком, достаточно хорошо развивает двигательную способность пальцев, запястья, кистей обеих рук.
Данный вид творчества приучает учащихся к точности исполнения, аккуратности, терпению, усидчивости и собранности.
Вещи, созданные детьми в данной технике, не требуют больших денежных затрат. При удачном подборе цвета ими создаются эффектные работы, которые дают нужные цветовые акценты в интерьере, а также служат прекрасным подарком родным и друзьям.
«Не взирая на трудоемкость подготовки к уроку и длительность выполнения художественной работы, получаешь огромное удовольствие от творческого процесса и конечного результата» – из рецензии на открытый урок и практическое занятие преподавателя Николаевой И.В. для преподавателей ДХШ и преподавателей художественных отделений ДШИ Нижегородской области.
Техника выполнения:
С техникой выполнения аппликации песком я познакомилась, просматривая журнал «Делаем сами» за февраль 2008 года. Она показалась мне интересной, и я дополнила данный раздел программы еще и этим видом творчества.

Работа начинается с окрашивания песка гуашью. Песок должен быть сухим и, чем он чище и светлее, тем лучше окрашивается в соответствующие цвета.

Делается это так: в емкость кладем гуашь, консистенция которой напоминает жидкую сметану.

К ней постепенно добавляем песок при постоянном размешивании. Песок ну подсыпаем до тех пор, пока он впитывает в себя гуашь.

Для получения разных цветов и оттенков песок одного цвета смешиваем с песком другого цвета, так же как и краски. Например: берем песок желтого цвета и смешиваем его с песком синего цвета, в результате получаем песок зеленого цвета. Если смешивать сырой песок двух цветов, то получается новый чистый третий цвет. Если же песок смешивать сухим, то получится что-то подобное меланжу.
Дополнительно к песку в работах может использоваться манка. Чаще всего манку используем в работах с зимней тематикой.
Итак, песок окрашен, высушен. Если после сушки образовались комочки, их нужно разбить молоточком.

Готовый песок удобнее хранить в пластиковых стаканчиках. Они достаточно компактны и хорошо помещаются в небольших коробках. К тому же они прозрачные, поэтому хорошо виден цвет песка в каждом из них.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Проверка готовности к уроку. Нужно, чтобы у каждой ученицы стол был накрыт бумагой, а под работой еще была бумага для стряхивания лишнего песка.

II. Сообщение темы урока

III. Последовательность выполнения работы

1. Выбираем формат для основы в соответствии с рисунком

2. Раскладываем под основу газету или бумагу и в дальнейшем работаем на ней.

3. Красим основу гуашью или акварелью в соответствии с выбранным рисунком.

4. Переводим рисунок на основу через копировальную бумагу.

5. Внимательно рассматриваем рисунок, находим мелкие детали и фрагменты и начинаем работать именно с ними.

6. Наносим клей с помощью зубочистки на самые мелкие детали или фрагменты рисунка, которые будут окрашиваться песком одного цвета , затем засыпаем их песком.

7. Ждем, когда приклеится песок (1-2 минуты). Затем на газету или бумагу, подложенную под основу, стряхиваем лишний песок и высыпаем его в стаканчик с песком соответствующего цвета. Так прорабатываем все мелкие детали рисунка.

8. Переходим на основные детали рисунка, последовательно работая сначала с одним цветом песка, затем с другим. Таким образом, по всей работе в нужных местах окрашиваем одновременно все детали одного цвета. С другим цветом песка начинаем работать лишь после того, когда хорошо просохнет предыдущий. Так работаем с каждым цветом.

9. Когда вся работа песком будет завершена то, для выразительности, с помощью красок и кисточки подправляем работу в нужных местах.

10. Готовую работу покрываем лаком для волос, таким образом укрепляя песок. Оформляем работу в рамку. Придумываем название готовой аппликации.

Работы учащихся Николаевой И.В. различной тематикой, выполненных в технике «аппликация песком».

Заключительное слово: Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида аппликации длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения.

Развивающие игрушки и профессиональные наборы для творчества на пике популярности, будь то набор для песочной картины на холсте, картина по номерам или картины из песка для детей.

Песочные картины – это вид изобразительного творчества, основным материалом для которого служит песок (природных цветов, либо окрашенный), из которого компонуется картинка на бумаге, холсте, в бутылке либо переворачивающейся подставке. Отдельные художники создают свои шедевры прямо на полу или асфальте в парке, как например, прекрасные эфемерные творения Джо Мангрума:

Помимо того, что – источник вашей творческой энергии и средство для релаксации, они также могут стать элементом декора помещения. Детские картинки из песка хорошо впишутся в детской комнате, профессиональные картины из песка в бутылках и на холстах – украшение гостиной и коридора, а песочные картинки в переворачивающихся подставках – элемент кабинетного стиля, помогающий снять глазное напряжение.

Картины из песка на переворачивающихся подставках

Нет такого человека, который ни разу в жизни не видел бы завораживающую картинку из песка, в переворачивающейся подставке. При каждом перевороте песчинки вздымаются, и плавно оседают на дне, образуя каждый раз новую картину.

Как средство для релаксации на рабочем месте, эти картинки часто покупаются для кабинетов.

Сама картинка находится в рамке, заключённой в подставку. Внутри рамки (стеклянной либо пластиковой) – пространство, примерно на две трети заполненное глицерином и засыпанное небольшим количеством разноцветного песка. В картинке также есть свободное пространство, необходимое для свободного маневрирования песка.

Картины из песка в бутылках

Бутылки, в которые заключены картины, созданные песочной насыпью – популярный сувенир из жарких стран. Самые частые мотивы: пустыня, пальмы, верблюды, пирамиды, и прочие детали местного колорита. Корни этого искусства на Востоке, и сейчас туристы восхищенные столь филигранной работой, готовы платить за них большие суммы. Тем не менее, секрет создания таких бутылочек был раскрыт, и теперь любой желающий, посвятив этому делу достаточно времени, сможет создавать не менее привлекательные шедевры (см. многочисленные ролики в интернете).

Для создания такой картины необходимы:
цветной песок
бутылка интересной формы (желательно полностью прозрачная);
проволока из металла

Бутылку стоит тщательно вымыть и высушить. Песок насыпается в горлышко бутылки при помощи воронки. Стоит заранее обдумать нужную последовательность разноцветных слоёв, форму и толщину насыпей.

Каждый новый слой песка аккуратно разравнивается металлической проволокой, и трамбуется.

Естественно, для первых тренировок лучше работать с простыми сюжетами, после того, как Вы будете делать все манипуляции аккуратно и слаженно.можете приступать к сложным картинкам в песке.

Песок необходимо засыпать в бутылку до самого горлышка, а затем закрыть крышку тканью, пропитанной клеем. Обращаться с готовой картиной в бутылке стоит крайне бережно: при любом неаккуратном движении песочные слои могут деформироваться и картинка смажется.

Шедевральные картины из цветного песка

Шедевральные, детализированные песочные портреты делает вьетнамская художница Y Lan и ее подмастерья:

Это такие портреты и картины в которых одна неуместная песчинка может испортить всю работу.

Картины из песка на холстах

Профессиональные картины из песка на холстах – отличное украшение дома, рабочего места, а в некоторых случаях, даже галерей искусств.

Картины из песка для детского творчества

В своё время, буддийские монахи во время создания картины из песка своими руками, погружались в медитативное состояние. Детские психологи полагают, что работа с аппликациями из цветного песка – лучшее средство для расслабления, успокоения гиперактивных и нервозных детей.

Готовые продукты детского творчества демонстрируются гостям и родственникам, что повышает самооценку ребёнка и укрепляет его веру в собственные силы.

Кроме того, картина из песка для детей возрастом менее 5-ти лет– это средство тренировки моторики рук, крайне важной в этом юном возрасте. Во время работы с картинками из яркого разноцветного песка, ребенок полностью отдаётся творчеству, что позволяет измотанным родителям справиться с домашними делами. Но, если ребенок слишком маленький, для создания картины из песка своими руками ему понадобится помощь взрослых.

Материальную базу для создания таких картин составляют:

Картонная или бумажная основа под картинку
однородный, чистый песок разных цветов
инструменты: кисть, ножницы, ложечка

В детских рисунках стоит разделить картинку-основу на чёткие секторы, которые можно даже пронумеровать, подписав секторы номерами пакетиков с соответствующим цветом.

Покупные наборы для творчества

Если времени на самостоятельный поиск и подготовку материалов для рисунка из песка нет, на помощь приходят магазинные творческие наборы с разнообразными трафаретами: машинки, цветы, персонажи мультфильмов, либо более сложные детализированные картинки.

Покупные трафареты просты в использовании, именно поэтому они так популярны у детей младшего возраста. На самом рисунке каждый отдельный сегмент заклеен отдельной клейкой бумажкой. Все части нарисованных фигурок пронумерованы, так что детям остаётся лишь снять клееную бумажку, поддев её палочкой, засыпать сектор песком, растереть пальцами и стряхнуть излишки.

В комплектацию покупного набора обычно входит сам песок разных цветов, трафарет, рамка и подробное описание процесса создания фрески или картинки из песка.

Процедура окрашивания песка

Для начала стоит раздобыть обычный, мелкий речной либо морской песок и тщательно просеять его, устранив мелкие включения, мусор и камни. После этого Песок следует разделить в равных пропорциях (по количеству необходимых цветов), и рассыпать в пластиковые стаканчики либо банки. Ёмкость засыпается песком на 3/4, и после заливается красящей жидкостью.

Жидкость производится путём разведения в чистой воде, большого количества гуаши. Далее в ёмкости нужно добавить несколько капель уксусной эссенции, дабы усилить цвет. Жидкость должна покрывать песок полностью, с запасом в 2-3 см. После полной прокраски песка (Вы увидите, когда это произойдет), нужно слить жидкость, а сам песок высушить на бумаге.

Песок можно также покрасить краской из баллончиков, либо краской из принтера. Для этого, песок нужно равномерно распределить по бумаге, распылить на него краску и дать подсохнуть, предварительно перемешав, чтобы не образовались комья.

Если песка под рукой не оказалось, можно перекрасить обычную манную крупу, гречку или рис (в этом случае, картины будут состоять из крупных элементов).

Мастер-класс: аппликация из цветного песка

Пока песок, окрашенный своими руками, высыхает, можно постепенно приступать к созданию аппликации:
1. Стоит подготовить трафарет для аппликации. Для этого мы рисуем на картоне или ватмане контуры рисунка и отмечаем номерами цвета для закраски. Кроме того, можно просто отыскать в сети картинки-шаблоны и распечатать понравившиеся.



2. Далее, выбирается первый сектор для прокраски, и аккуратно, не заходя за границы сектора, прокрашивается кисточкой в клее ПВА.
3. После этого, на клейкую зону насыпается песок нужного цвета, а излишки сдуваются, либо аккуратно стряхиваются. Последовательности выбора секторов для засыпки также стоит уделить внимание. Дело в том, что песчинки темных цветов могут приклеиться к секторам более светлых цветов, и картинка будет выглядеть неаккуратно. Чтобы избежать этого, следует сначала приклеить к картине песок темного цвета, а когда он подсохнет, переходить к светлым.


Готовую картинку, при желании можно покрыть лаком, что продлит её жизнь, и не даст в будущем осыпаться песчинкам.

Мастер класс создания картины из цветного песка

Перед непосредственным началом нанесения картины на холст, необходимо приобрести все необходимые материалы, а именно:
основу под картину (холст);
песок разных цветов (можно покрасить самостоятельно, либо купить в готовом наборе);
рамку для холста;
клей;
кисточку, заострённую палочку;
лак для волос

1. После покупки всех принадлежностей, можно приступать к нанесению контуров и очертаний будущей картины на холст.

2. При помощи клеевого пистолета, либо обычной кисточки и клея ПВА, на отдельные сегменты картины наносится клей, и на него сыпется песок.

3. Остатки песка, не приклеившиеся к холсту, стоит стряхнуть.

4. Постепенно, нужно засыпать все сегменты картины песком, и выждать некоторое время, пока клей не подсохнет. Лишь после этого излишки песка можно смести с картины большой кистью.

5. В случае образования просветов, после смахивания песка, нужно дополнительно проклеить эти места и досыпать на них песок соответствующего цвета.

Таким же образом делаются объёмные рисунки: после высыхания, каждый новый слой песка на основе заново заливается клеем и посыпается песком.

6. После того, как картина окончательно высохнет, её можно сбрызнуть лаком для волос. Это укрепит рисунок, и не даст ему осыпаться в будущем.

По ИЗО деятельности

Песочная аппликация «Бабочка»

Прислала: Кондратьева Наталья

Тема: Бабочка

Задачи:

  1. Научить детей при помощи песка делать аппликацию.
  2. Повторить свойства песка.
  3. Развивать моторику рук и воображение.

Оборудование:

Картон с нарисованным силуэтом бабочки;

Книги с изображением бабочек;

Образец.

Словарная работа:

Активизация словаря: сыпучий.

Обогащение словаря: бархатистый.

Предварительная работа:

Игры с песком во время прогулки. Рисование сухим песком на асфальте.

Основная часть:

Воспитатель: Какой чудесный летний денек сегодня! А какая погода? (ответы детей) . Ребята, угадайте, кого сегодня мы с вами будем делать? (чтение загадки)

В воздухе кружится,

На цветок садится.

Как цветок, порхает.

Кто ее узнает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Давайте посмотрим, какие у нее крылышки, какие усики (рассматривание иллюстраций) . А давайте поиграем в игру «Бабочки и дождик», вы будете бабочками, будете летать над цветочками, а когда я скажу слово «дождик», вы присядете на корточки и закроетесь крылышками (играть насколько раз) . Вот и прилетели бабочки обратно на свои места. Я покажу вам, как при помощи песка мы можем сделать замечательную бабочку (объяснение техники выполнения поделки. Мажем клеем готовое изображение и потихоньку засыпаем его песочком. Оставить подсохнуть, излишек песка сдуть. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого не получается) .

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бабочки у нас получились!