Отчёт о проделанной работе воспитателя Чекановой Н. Г. за 2017–2018 учебный год в старшей группе № 8 «Солнышко»

В группе 19 детей, из них 6 – мальчиков, 13 – девочек.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в МБДОУ. Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

На начало 2017 – 2018 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному, воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.

Для развития конструктивной деятельности, в группе в наличии различный строительный материал (конструктор Лего, палочки Кьюзенера, «Игровизоры», развивающие игры Воскобовича).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, уголок природы.

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры. Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Грамота: с детьми велась работа по развитию звукобуквенного анализа и развитию фонематического слуха. Овладели умением определять место звука в слове и обозначать по схеме, используя условные обозначения. Познакомились с ударным слогом, с ударным гласным. Совершенствовался навык чтения

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя маски героев. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. С этими детьми углубленная работа будет продолжена.

В группе также оформлен патриотический уголок (символика страны). Большое внимание весь год уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как защитниках родины, с просмотром презентаций.

Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

В группе проводится следующая работа в соответствии задач :

    воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

    обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;

    воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

    организованы и проводятся различные подвижные игры;

    ежедневно проводится утренняя гимнастика;

    согласно программе проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;

    воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты :

    постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

    повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;

    формирование здорового образа жизни в семье;

    создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями :

    Родительские собрания;

    Педагогические беседы с родителями;

    Тематические консультации;

    Наглядная пропаганда;

    Телефонные звонки;

    Совместное проведение развлечений;

    Участие в анкетировании;

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы.

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам. Родители посещали утренники в группе: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «День защитника отечества». «Мамин день 8 марта», «День Победы». Родители активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам, а так же принимали участие вместе с детьми в конкурсах рисунков.

В группе были внедрены краткосрочные проекты : «Покормите птиц зимой», «Огород на окне». Вместе с ребятами посадили семена и каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.

Воспитанники группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а так же в интернет- конкурсах. Я, как педагог тоже принимала участие в различных конкурсах. За что имею дипломы и грамоты.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты : большинство воспитанников имеют средний и выше среднего уровень развития. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Мониторинг.

В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. По ее результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями.

Система мониторинга содержит пять образовательных областей соответствующих требованиям ФГОС :

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка. Результаты мониторинга проведенного в конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил :

Образовательная область Результаты на начало учебного года Результаты на конец учебного года

    Социально – коммуникативное развитие 4,1 4,7

    Познавательное развитие 4,6 4,12

    Речевое развитие 3,9 4,2

    Художественно – эстетическое развитие 4,2 4,4

    Физическое развитие 4 4,3

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов : наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа с детьми, самоанализ, диагностическое обследование.

Выводы :

В минувшем году были достигнуты следующие успехи :

Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми.

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

Проблемы :

1. Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

2. Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по теме «Игры и эксперименты».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Принятые в последнее время ФГОС в числе важных для освещения работы специалистов ДОУ документов называют годовой аналитический отчет о проделанной работе воспитателя. Составление его нельзя считать пустой формальностью. У данного документа немалая практическая ценность. Отчет воспитателя о проделанной работе за год можно считать формой творческой презентации собственных успехов, достигнутых на ниве воспитания. Требования к нему - читабельность и интересное содержание. Составлен документ должен быть с использованием педагогической лексики и терминологии.

Как составить отчет?

Как же правильно сформировать подобный важный документ? Давайте рассмотрим структуру вышеназванного отчета педагога о проделанной работе. Оформлять его, как и любой подобный документ, следует начинать с титульного листа с указанием наименования ДОУ, фамилии воспитателя и собственно названия. Кроме того, на титульном листе непременно должно присутствовать указание временного отрезка, в течение которого велась упомянутая работа. Чаще всего компонуется документ при помощи определенных подсказок-шаблонов, содержащих перечисление основных разделов отчета. Каких именно?

В информационно-статистическом разделе описывается собственно педагогическая деятельность и перечисляются достижения участников воспитательного процесса. Также в нем разъясняется, какая именно работа проводилась с родителями, и приводятся планы на будущий учебный год. Объём годового отчета о проделанной работе воспитателя в старшей в группе может быть разным. Количество и степень подробности приводимой информации, как правило, зависят от требований руководства. Знакомясь с конкретными примерами подобных документов, можно обнаружить как подробные описания сделанного за год, так и стандартный набор краткой информации.

Следует помнить, что отчет воспитателя о проделанной работе за год - отличная возможность успешно сдать аттестацию. Именно поэтому скупиться на подробности при составлении его не следует.

С чего следует начать?

В начале информационно-статистического раздела указываются сведения о числе детей, посещавших данную группу в течение года, с упоминанием среднего возраста, числа девочек и мальчиков. Когда речь идет об отчете воспитателя второй младшей группы о проделанной работе, указываются показатели адаптации малышей к условиям ДОУ, определяемые согласно специальным тестам. Для детей более старшего возраста данный показатель не актуален.

Первый раздел годового отчета, как правило, характеризует коллектив в целом. Если присутствуют проблемные дети, воспитатель обычно указывает возможные причины их низкой адаптации к детсадовским условиям. В работе даются пояснения о том, какие меры предпринимались в течение года для решения данной проблемы и насколько успешно вопрос был решен.

Обязательный элемент первого раздела - упоминание своевременного развития посещавших группу детей и положительной динамики детских успехов. Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей в группе (как и в подготовительной) обязательно включает в себя упоминание сведений о посещении воспитанниками всевозможных кружков и секций как свидетельство всестороннего воспитания. Описывать личность каждого конкретного ребенка в отчёте совершенно не обязательно, хотя порой подобные требования со стороны руководства и встречаются.

О рабочей программе педагога

Следующий раздел - педагогическая деятельность. Что же содержит отчет воспитателя о проделанной работе за год в данной главе? В начале раздела следует указать, что работа с группой проводилась согласно имеющимся на отчетный период планам. В качестве цели рабочей программы педагога указывается полное и непрерывное развитие в рамках возраста каждого из посещающих группу детей соответственно требованиям ФГОС. Затем перечисляются поставленные перед группой задачи. Традиционно речь идёт о создании благоприятных для развития всех деток условий, применении прогрессивных методов и способов обучения и мероприятиях по сохранению здоровья.

Также упоминается создание для воспитанников благоприятной эмоциональной атмосферы и применение всяческих полезных педагогических методик, разработанных для повышения результативности процессов образования и воспитания. Следует не забыть упомянуть, что в работе использовался опыт современных педагогов и методистов, имеющих авторитет в своей области. А также - что упор в работе делался на развитие у детей креативного мышления и укрепление между ними дружеских отношений, что деятельность строилась на принципах, утверждающих уважение к ребенку и не допускающих на него ни малейшего давления.

О физическом развитии детей

Хороший воспитателя в старшей группе включает максимально полное описание тех направлений, по которым велся образовательный процесс. Одно из них - физическое развитие, которое стоит в ряду важнейших приоритетов. Условия для него обязательно должны быть созданы. Цель данного направления - сформировать потребность и поддерживать мотивацию к ведению здорового и правильного образа жизни. Здесь поясняется, что для физического развития малышей использовались самые разные (в том числе авторские) методики.

В качестве таковых можно перечислить упражнения утренней гимнастики, физкультурные занятия с применением специальных дыхательных техник, элементов релаксационной гимнастики и т. п. Дети обучаются навыкам пространственного ориентирования и совместным игровым действиям. Особенное внимание уделяется столь необходимым видам движения, как бег, прыжки, энергичная ходьба, разные виды лазания и тренировка равновесия. В отчете воспитателя о проделанной работе за год должен прослеживаться переход от простых движений к более сложным. Например, упражнения с мячом постепенно усложняются согласно возрасту детей, вводятся новые элементы: метание в цель, задания на дальность броска. Следует указать важность подбора воспитателем таких заданий и элементов, при выполнении которых дети овладевают новыми навыками движений и улучшают свою физическую форму. Кроме того, данный раздел описывает те подвижные игры, что были организованы воспитателем и проводились с его непосредственным участием. Перечисляются их названия с кратким описанием.

Что еще следует упомянуть?

Дальше отчет должен включать описание того, каким основным навыкам научились дети посредством подвижных игр. Упоминается задействованный в процессе инвентарь (обручи, скакалки, дуги и различные атрибуты в виде ленточек, элементов карнавальных костюмов и т. п.). В отличие от своих коллег, занимающихся с детьми младшего дошкольного возраста, педагог, готовящий детей к школе, обязан включить него описание тех мероприятий, которые велись с целью привить детям осознанное отношение к физическому движению.

В случае организации спортивной комнаты или специальных мероприятий физкультурного направления, проводимых в группе, следует это обязательно упомянуть. Речь может идти о тематических беседах с родителями, спортивной олимпиаде, организации кружков или проведении физкультурных праздников.

Не забываем и об эстетике

Следующее важное направление - художественно-эстетическое развитие. Текст документа должен содержать указания на применение педагогом в работе максимального числа разнообразных технологий, направленных на развитие творческих способностей воспитанников. Приветствуется описание новых нетрадиционных изобразительных техник (речь может идти о рисовании губкой, свечами, пальчиковой технике или применении природных материалов: крупы, веточек, листочков).

Обязательно следует внести пояснения о об интеграции художественного направления с другими областями образования: речевой, физической, познавательной. Упоминается о создании во время занятий творческой и доброжелательной атмосферы, применении игровых приемов и поощрении детской инициативы. Раздел обычно содержит информацию о выставках детских поделок, мероприятиях по приобщению малышей к родной культуре и т. п.

Познавательная деятельность

Ещё одно важное направление - развитие познавательного характера. Чем старше возраст детей, тем оно важнее. Когда дети готовятся к школе, на первое место выходят задачи сенсорного развития, формирования простейших представлений в области арифметики и письма, навыков продуктивной познавательно-исследовательской деятельности. В данном разделе перечисляются все мероприятия, направленные на расширение детского кругозора и знакомство детей с окружающим миром.

Не менее важен и раздел (особенно в отчете о проделанной работе в средней группе), посвященный речевому развитию. Здесь описываются результаты работы воспитателя, направленной на повышение уровня развития и сформированности детской речи, что происходит одновременно с постановкой навыков коммуникации. С данной целью, например, может быть оформлен (в пределах учебной зоны помещения группы) тематический уголок с красочными иллюстрациями на разные темы (времена года, природа), а также сборниками рассказов и стихов, дидактическими играми и сюжетными картинками.

Налаживаем связи

Не следует забывать и о социально-коммуникативном развитии. Данное направление не менее важно, чем все упомянутые выше. В каждой группе имеются дети с проблемным поведением и отсутствием чувства коллективизма. Такие воспитанники особенно нуждаются в проработке недостающих навыков. Чаще всего успех в данном направлении обеспечивает правильно организованная воспитателем трудовая деятельность, ведущая к социализации детской личности. Успеху также способствует организация строительно-конструктивных игр, особенно у старших детей.

В разделе, посвященном достижениям, следует непременно указать соблюдение детьми требований норм гигиены, описать проводимые медицинские и психологические плановые обследования с указанием положительной динамики.

Подводя итоги

Таким образом, итог отчета должен состоять в кратком перечислении списка имеющихся достижений в области физического развития, познавательно-речевой деятельности, успехов социально-личностного плана, достижений в художественно-эстетической области, а также содержать упоминания о работе с родительским составом группы и успехов по вовлечению мам и пап в жизнь детского коллектива. Здесь же упоминается проводимая воспитателем работа по проведению индивидуальных консультаций, собраний, бесед, оформлению стендов, памяток для мам и пап, привлечению родителей к подготовке детских мероприятий.

Заключительный раздел отчета посвящён планам на следующий учебный год с описанием направлений педагогической деятельности и постановкой новых образовательных и воспитательных задач.

Наталья Сонина
Годовой отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе.

Воспитатели :.

В группе 21 ребенок : 10 девочек, 11 мальчиков.

Работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС. Нами были поставлены задачи по пяти общеобразовательным областям :

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

«Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

«Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

"Речевое развитие" предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей : утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора;

специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена .

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине и выделять один предмет из группы . Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10» . Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций , произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Проводилось открытое занятие по сказке «Гуси лебеди» . Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей . Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и их родителями :

Девочки группы приняли участие в танцевальном конкурсе «Маленькая страна» и «Весенняя капель» ;

Родители вместе с воспитанниками приняли участие в конкурсах «Осенняя поделка» призерами стала семья Канюк и «Новогодняя игрушка» призерами стала семья Бакал.

Подготовили вместе с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре праздники «Осень» , «Новый год» , «День защитника отечества» , «8 марта» , «День Победы» , «Масленица» , «Пасха» , «День Славянской письменности» , «1 июня – день защиты детей» .

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей» , «Наша жизнь» , «С днем рождения» , «Меню» .

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня , поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Публикации по теме:

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе Первую младшую группу «Непоседы» посещают 21 человек: 10 мальчиков и 11 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Средняя группа «Цветик – семицветик» Воспитатели: Хромыченко А. Б., Чараева А. В. Среднюю группу «Цветик – семицветик» посещают 24 человека:.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе Акция «Покормите птиц зимой!» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? Помочь птицам.

Отчет о проделанной работе воспитателей подготовительной группы в рамках месячника «Безопасность на дороге»Обучение детей правилам безопасности.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе МКДОУ Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за первое полугодие 2012–2013 уч. г. За этот период мною были подготовлены и проведены: 1. Родительское собрание на тему «Моя семья – что может быть дороже!». 2. Анкетирование.

Отчет за о проделанной работе. в средней группе Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного возраста Задачи: 1 Условие норм и ценностей, принятых.

Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей - подготовительной груп Общая характеристика группы. В старшей - подготовительной группе №5 «Теремок» всего 25 детей. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в.

Библиотека изображений:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Соловушка»

Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе № 12(татарской) за 2015-2016 учебный год

Воспитатель:

Гарипова Чулпан Музиповна

Набережные Челны, 2016 год

Воспитательно-образовательный процесс строился на ФГОС ДОУ с ориентированием на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Количество детей в группе – 22 ребенка; из них 9 девочек, 13 мальчиков.

Средняя посещаемость 89 %, заболеваемость 0,8 пропущенных дней на 1 ребенка.

В течение года дети посещали на дополнительные кружки:

рисование – 14 детей,

хореография- 2 детей,

театр – 17 детей,

ручной труд – 2 детей,

вокал – 2 детей.

По действующему СанПиН для детей 5-6 лет проводились 13 занятий в неделю продолжительностью 25 минут. (СанПиН 2.4.12660-10).

    Цель воспитательно-образовательной работы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Задачи:

    Образовательные:

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.

Продолжать совершенствовать все стороны речи.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

    Развивающие:

Развивать познавательные интересы.

Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.

Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.

Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.

Развивать интерес к настольной игре в шашки, шахматы.

    Воспитательные:

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.

Задачи, поставленные по 5 областям:

    Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Развивать умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Создавать условия для творческого самовыражения. Развивать умение детей коллективно возводить постройки. Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игры.

Подвижные игры Поощрять самостоятельность организации детьми знакомых подвижных игр. Поощрять проявления честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками. С детьми играли в игры разных национальностей: русские, татарские, чувашские, башкирские и т. д.

Театрализованные игры Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Усложнять игровой материал. Поощрять импровизации, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества. Раскрывать творческий потенциал путём вовлечения детей в различные театрализованные представления. Инсценировали сказки «Теремок», «Три медведя», татарскую народную сказку «Две дочери».

Дидактические игры Закреплять умение выполнять правила игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. Очень много сделали в группе дидактические игры по УМК: «Лото», «Продолжи предложение», «Наряди куклу», «Что лишнее». В этих играх достаточно широко присутствует татарский колорит.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать желание заботиться о младших. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание. Формировать привычки правильно чистить зубы, по мере необходимости мыть руки. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Развивать желание помогать друг другу.

Хозяйственно-бытовой труд. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Формировать привычки убирать постель после сна; желание добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Формировать умение самостоятельно раскладывать приготовленные воспитателем материалы для занятий, и убирать их.

Труд в природе. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы. Осенью привлекать детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников. Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады. В вазу посадили веточки деревьев сирени, тополя, березы. Наблюдали, как из почек появляются листья. Летом планируем привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Ручной труд . Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды). Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.), прочно соединяя части. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам . Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).

Формирование первичных представлений о труде взрослых , его роли в обществе и жизни каждого человека. Расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства и т.д. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов; с результатами их труда. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Безопасность

Безопасный отдых на природе . Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения на природе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах. Уточнить знания детей об элементах дороги. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Безопасность собственной жизнедеятельности . Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять и расширять знания о правилах езды на велосипеде. Уточнять знания детей о работе пожарных. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свой домашний адрес.

Итог: В процессе учебного года были реализованы все поставленные задачи. Дети совершенствовали свои знания, умения и навыки в игре. Сталкивались с определёнными трудностями в самостоятельной организации игр, связанными с началом проявления лидерских качеств детей. Воспитанники научились согласовывать тему игр и распределять роли. В дальнейшем мы планируем развивать интерес и любовь к игре.

Что касается дружеского взаимоотношения в группе, можно отметить следующее: дети формируют свой круг общения по интересам. Умеют объективно оценивать и анализировать свои поступки.

В течение всего года проводились дежурства в различных зонах активности. Дети с удовольствием выполняют свои обязанности и поручения, изъявляли инициативу в помощи взрослым. Наши воспитанники умеют самостоятельно наводить порядок в игровых зонах, применять творческий подход к каждому делу. Навык самообслуживания сформирован.

Во время мониторинга выяснилось, что высокий уровень показали 12 детей, средний – 10 детей.

    Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Закреплять умение создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов. Закреплять умение считать до 10. Закреплять понятие о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы и их расположения. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины. Формировать представление о четырёхугольнике. Развивать геометрическую зоркость и развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Совершенствовать понимание смысла о пространственных отношениях. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать представление о составе суток.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Обогащение представлений детей о мире предметов. Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширение представления детей о профессиях. Расширение представления об учебных заведениях (детский сад, школа).

Расширение и уточнение представлений детей о природе. Продолжать знакомство с комнатными растениями. Расширять представление о домашних животных. Расширять представление детей о диких животных. Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в интеллектуальных конкурсах, где хорошо проявили свои знания.

Во время мониторинга выяснилось, что высокий уровень показали 10 детей, средний- 11 детей, 1 ребенок Галиуллин Камиль – низкий.

    Речевое развитие

Коммуникация

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, наречиями.

Закреплять правильно, отчётливо произносить звуки, развивать фонематический слух. Знакомить с разными способами образования слов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в образовании однокоренных слов. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение пересказывать сказки, рассказы. Развивать умение составлять рассказы на основе личного опыта

Чтение художественной литературы

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомство с книгами.

Итог: С поставленными задачами справились. В течение года воспитанники нашей группы принимали участие в интеллектуальных конкурсах, где очень хорошо проявили свои знания.

Во время диагностики выяснилось: высокий уровень 11 детей, средний – 10 детей, 1 ребенок низкий Галиуллин Камиль.

    Художественно-эстетическое развитие

Рисование Совершенствовать умение передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить овладевать композиционными умениями. Формировать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Знакомить с новыми цветами. Подводить детей к созданию сюжетной композиции на тему окружающей жизни. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.

Лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины и пластилина. Развивать умение лепить с натуры. Закреплять умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.

Аппликация Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры и их детали.

Развитие детского творчества Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыка Развивать у детей интерес и любовь к музыке. Знакомить с классической, народной и современной музыкой. Совершенствовать навыки различия звуков по высоте. Формировать певческие навыки. Развивать навыки сольного пения. Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать навыки исполнения танцевальных движений. Развивать навыки инсценирования песен.

Итог: С поставленными задачами справились. В процессе обучения рисованию возникали определённые трудности, но, используя разные методики и способы рисования, в частности и не традиционные, достигли нужных результатов. В течение года дети принимали активное участие в утренниках, развлечениях, выставках рисунков. Проводился конкурс чтецов среди воспитанников нашего детского сада. В следующем учебном году планируем продолжать развивать художественные способности детей. Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

По художественному творчеству выяснилось: высокий – 12 детей, средний – 10 детей, низкого результата нет. Сыртланова Султана и Кривушин Глеб ходили на вокал, исполняли индивидуальные песни на праздниках в детском саду.

    Физическое развитие

    Научить владеть в соответствии с возрастом основными движениями;

    Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры;

    Развивать представления о ценности здоровья, пользы закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

    Знать о пользе утренней зарядке и физических упражнениях.

Итог: С поставленными задачами справились. Основные движения научились выполнять в соответствии с возрастом. Начинают проявлять умение заботиться о своём здоровье. В течение года наши воспитанники участвовали в спортивных соревнованиях среди старших групп нашего сада. По физкультуре низких результатов нет.

Во время проведения мониторинга у 12 детей высший уровень, а 10 детей средний уровень.

Дети все физический развиты. В следующем учебном году планируем продолжать воспитывать желание к занятиям физической культурой, и стремиться достигать лучших результатов.

Наши воспитанники, совместно с родителями, принимали участие в итоговых мероприятиях тематических недель, проводимых в детском саду. В этом году участвовали в конкурсах по городу, по ДОУ.

Галиева Камиля участвовала в городском конкурсе “Ач, шигърият, серләреңне!”, посвященный 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая и заняла 3 место.

Махмутова Диляра учавстоввала в III Открытом Региональном фестивале-конкурсе национального татарского искусства “Бәхет йолдызы” , была награждена дипломом II степени в номинации “Художественное слово” 1 младшая группа.

В конкурсе “Дары осени” приняли участие семьи Галиевых, Солтановых, Хан-Баба, Хурматуллиных, Шлыковых.

В конкурсе “Лучший карнавальный костюм” приняли участие семьи Жеребцовых, Гильфановых, Галиевых.

Родители активно приняли участия:

в выставке, посвященный 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая;

в конкурсе “Совместная творческая работа родителя и ребенка по обучению татарскому языку”.

В сравнительной диаграмме можно увидеть какие результаты были у детей на начало и конец года (диаграмма).

На начало года:

Высок: 3 реб - 12%

Сред: 18 детей - 75%

Низк: 3 детей – 13%

На конец года:

Высок : 11 детей- 45%

Сред: 10 детей-50%

Низк :1 реб.-1%

Выводы:

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Перед нами большие планы: углубленно работать по УМК, чтобы дети знали свой родной язык, татарские праздники и обычаи.

В завершении можно сказать, что наши воспитанники готовы к переходу в подготовительную группу.

Город Алапаевск, Свердловская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Тип материала: обобщение опыта

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Цель: цель публикации помочь молодым педагогам в составлении аналитического отчета по итогам учебного года.

Аналитический отчёт о работе в старшей группе «Смешарики»

за 2014-2015 уч. год

Воспитатель:

Софронова Наталья Геннадьевна

1.Общая характеристика группы

В старшей группе всего 21 ребенок, из них 9 мальчиков и 12 девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Доме творчества, спортивной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.

2 . Мероприятия, организованные в течение 2014-2015 учебного года

Дата

Форма организации

«Название мероприятия»

Сентябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«День знаний»

«Веселые старты»

«Вечер загадок и отгадок»

Октябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«В гостях у огородного пугала»

«В гостях у светофора»

«Детские годы П.И.Чайковского»

Ноябрь

Досуг

Развлечение

«Вечер загадок и отгадок»

«Друзья – соперники»

Декабрь

Развлечение

Праздник

Досуг

«В гостях у бабушки зимы»

«Дед Мороз и лето»

«Слушаем музыку»

Январь

Развлечение

Досуг

«Зимние катания»

«Любимые сказки»

Февраль

Праздник

Развлечение

«Буду в Армии служить, буду Родину хранить…»

«Широкая наша Масленица…»

Март

Праздник

Развлечение

Викторина

«Весенние посиделки»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Знакомый номер – 01»

Апрель

Развлечение

Развлечение

«День смеха»

«Весенние забавы»

Май

«Литературная гостиная»

Развлечение

«Вспоминая о войне»

«Русские народные игрища»

ежемесячно

Кукольные спектакли

«Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Рука-

вичка», «Волк и коза», «Новогодние приключения

Колобка», «Колобок», «Пасхальное яйцо» и другие.

3. Обновление предметно – пространственной среды группы

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Во время смотров – конкурсов группа заняла 1 место по речевому уголку и 1 место в уголке по развитию конструктивной деятельности детей.

Дидактические игры

Пособия

«Танграм», «Дроби Никитина», «Кубики Ни-

китина», «Точечки», «Веселый поезд с вагон-

чиками», лото: «Мы построим дом», «Рыбы»,

«Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Гостиная», «Город», «Лабирин-

ты» , «Разрезные картинки» и многое другое.

Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скоро-

говорок, физминуток, пальчиковых игр, дыа-хательной гимнастики, артикуляционной гим-

настики; подборки материала по всем лекси-

ческим темам; демонстрационный и разда-

точный материал по математике; пособия

по обучению грамоте; альбомы к кубикам

Никитина, схемы по конструированию и и многое другое.

4. Открытые мероприятия

Дата

Название мероприятия

Аудитория

Цель

8.11.14

Открытое занятие по ФЭМП

Учителя начальных классов

Обмен опытом работы

7.09.15

Итоговое занятие по разви-

тию речи и обучению грамоте

Педагоги МБДОУ

Обмен опытом работы

15.05 .15

Открытое занятие по позна-

вательному развитию

Родители

Показать результаты

Работы с детьми

5. Выступление на педагогических советах.

Доклад «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»

Памятки для педагогов: «6 основных правил и условий социоигровой технологии»

6.Смотры конкурсы для педагога.

Название конкурса

Уровень

Личное участие

«Готовность помещений МБДОУ к

учебному году»

ДОУ

Участник

«Смотр- конкурс

речевых уголков»

ДОУ

1 место

«Я люблю Россию»

МО «Алапаевск»

Участие

«Смотр-конкурс уголков конструирования»

ДОУ

1 место

«Сюжетно-ролевая игра»

Международный

«Яркий мир дошкольника»

Международный

«В гостях у книжки»

Международный»

7.Педагогические проекты

Сроки

Название проекта

Уровень

результат

Февраль-март 2015

«Радуга эмоций»

городской

Альбом «Солнеч-

ное настроение»

Подбор дидактических

материалов по теме

IV неделя марта - I

- II неделя апреля 2015

«Мир космоса»

групповой

Картотека опытов и

экспериментов

Подбор дидакти-

ческих материалов

по теме

IV апреля – I неделя

Мая 2015

«Этот славный День Победы»

групповой

«Литературная гостиная»

Подбор дидактических

материалов по теме

8. Конкурсы для детей

Название конкурса

Уровень

Сроки

Результат

«Что нам осень

принесла»

групповой

сентябрь

Альбом « Урожай сада,

огорода и леса»

«Страна, в которой я я хочу жить»

групповой

ноябрь

Выставка детских работ

«Мой дом»

«Веселый снеговик»

«Чтобы не

было пожара, чтобы

не было беды»

групповой

Декабрь 2014

1 место Настя Тюкина с с мамой

2 место Даша Осинова

с мамой

3 место Данил Харлов с

мамой

Выставка рисунков

«Ручейки добра»

областной

Участники:

Яна Спирина

Яна Телегина

Дарья Карфидова

Надежда Быкова

Анна Киселева

Анна Косых

«Зимушка – зима»

групповой

Январь 2015.

Выставка рисунков

« Зимние забавы»

«Мой папа самый

лучший…»

групповой

Февраль 2015.

Выставка

«Мой любимый папа»

«Моя любимая мама»

групповой

Март 2015.

Выставка «Портрет мамы»

«Загадочный космос»

групповой

Апрель

Выставка детских рисунков

«Этот удивительный космос»

9. Работа с семьями воспитанников

Формы

Названия

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей шестого года

жизни»

«Мы читающая семья»

«Итоги учебного года. Подготовка группы

учебному году»

Консультации, беседы.

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Развитие психических процессов детей 5-6 лет»

«Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста»

«Безопасность ребенка»

«Добрая семейная традиция»

«Основной комплекс артикуляционных упражнений»

«Самостоятельность ребенка.Её границы»

«Значение конструирования в формировании

личности ребенка»

«Особенности конструктивной деятельности

дошкольников»

«Трудовое воспитание детей в семье и детском

саду»

«Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

«Роль семьи в воспитании ребенка»

«Профилактика травматизма»

«Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать»

«Если ребенок заикается»

«Как провести выходной день с ребенком»

«Укрепление здоровья детей в условиях семьи

и детского сада»

«Часто ли лжет ребенок»

«детские страхи могут испортить ребенку всю

жизнь»

«Чем и как занять ребенка летом»

Индивидуальные беседы с родителями по мере

необходимости и по просьбе родителей

Памятки, буклеты

«Что нужно знать родителям о речи ребенка 5-6 лет»

«Советы родителям по заучиванию стихов»

«Воспитание будущего читателя»

«Папа, мама, я – читающая семья»

«Причины детского дорожно - транс-

портного травматизма»

«Обучение детей наблюдению на улице»

«Витаминный календарь»

Стенд «Для Вас,

родители»

Сменяемость материала по всем лексическим

темам, временам года, праздничным датам.

Папки - передвижки

«Чесночница - одна из мер

профилактики вирусной инфекции»

«Грипп», « Первый космонавт», «Прививка –

это серьезно», «Помогите детям запомнить

правила пожарной безопасности», « Как гово-

рить ребенку о войне»

«Уголок безопасности»

Оформление стендов по ПДД и по ПБ

Открытое занятие

«Волшебный клубочек»

Анкета

«Ребенок и книга», «Знаете ли Вы, во что играет

Ваш ребенок»

10.Повышение квалификации

Дата

Место проведения

Тема мероприятия

Уровень

Форма участия

24.09.14.

25.09.14.

25.09.14.

Управление образования

МБДОУ №65

МБДОУ № 65

Круглый стол «Готовность педагога дошкольной организации к педагогической деятельности в контексте ФГОС Д О»

Консультация логопеда «Формирование у детей фонематического слуха и фонематического восприятия»

Педсовет: «Основные направления воспитательно-образовательного процесса в 2014 -2015 учебном году»

МК

ДОУ

ДОУ

Слуша-

тель

Слуша-

тель

Участник

29.10.14.

МБДОУ № 34

Семинар – практикум «Индивидуализация образовательного процесса в разных видах детской деятельности»

МК

Слуша-

тель

26.11.14.

МБДОУ № 39

Семинар-практикум «Развитие активной позиции у дошкольников в условиях социализации и индивидуализации образовательного процесса»

МК

Слуша-

тель

17.12.10.

19.12.14.

МБДОУ № 10

МБДОУ № 65

Творческая мастерская: «Развитие творческого потенциала у детей и взрослых в условиях сотрудничества»

«Формирование речевой компетентности дошкольников через различные технологии»

МК

ДОУ

Слуша-

тель

Участник

25.02.15.

МБДОУ № 43

Семинар-практикум «Создание развивающей образовательной среды в ДОУ»

МК

Слуша-

тель

25.03.15.

26.03.15

МБДОУ № 18

МБДОУ № 65

Педагогическая мастерская: «Проектная деятельность в детском саду»

Педсовет: «Развитие конструктивных навыков у детей»

МК

ДОУ

Слуша-

тель

Участник

Доклад-

чик

27.03.15.

29.04.15.

04.05.15

Вебинар-онлайн

МБДОУ № 38

«Информ-образование»

Электронный методический

журнал

«Творческий потенциал ребенка – открываем и развиваем»

Семинар-практикум: «Современные образовательные технологии – путь к развивающему обучению дошкольников»

Сертификат на публикацию методического материала: проект «Радуга эмоций»

Онлайн-кабинет

МК

Всерос-

сийский

Слуша-

тель

Слуша-

Тель

Участник

18.05.15

Вебинар

Фгос об игре как особом виде деятельности дошкольника

Всерос-

сийский

Участник

11. Оценка своей педагогической деятельности.

Работать в условиях перехода и освоения ФГОСов, конечно, трудно, но интересно, потому что видишь эффект своей деятельности и деятельности воспитанников.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам моей работы можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более продвинутые, более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год я оцениваю как отличную.

12.Задачи на следующий учебный год.

Воспитатель – это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Только человек, горячо влюбленный в свою профессию и постоянно самосовершенствующийся, может сегодня успешно работать в дошкольном образовании.

Поэтому в перспективе я планирую:

1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.

2.Продолжить работу по самообразованию.

3.Активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

4.Активизировать работу с социумом: наладить работу с музеем П.И.Чайковского.

5.Пройти курсы повышения квалификации.