Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Цель данного занятия направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей по пересказу сказок. Цикл рассчитан на год, проводится одно занятие в месяц. Занятие подобного типа позволяет продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников.

Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы. Содержание работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о русских народных сказках.

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости п ерехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие по русским народным сказкам».

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

Научность изложения содержания образования реализовалась на занятии на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологии С.И. Гин и методики Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»

В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение мимического этюда «Наши чувства» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок, научить пересказывать сказки.

В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Дидактическая игра «Помогите!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.

Дидактическая игра «Расколдуй героев сказок» направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.

Проведение дидактических игр «Назови сказку», «Отгадай загадку», способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках, о главных персонажах сказок.

Физминутка «Сказки» была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.

Дети активно, с интересом собирали страницы «Книги сказок»: называли русские народные сказки и их главных героев, моделировали сказки, отгадывали загадки по сказкам и собирали сказки по картинкам.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок книгу сказок, раскраски с героями русских народных сказок.

Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.

Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников // стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.

Фактический ход занятия // соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия / /дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута, дети закрепили названия русских народных сказок, их главных героев, научились узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и моделям. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.

Анализ занятия: к занятию была готова. Структура занятия соблюдена. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходи

ла смена видов деятельности. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Анализ занятия по ФЭМП

Задачи занятия:

Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5, упражнять в запоминании 2-х чисел, названий предметов и места их расположения. Закреплять умения различать круг, треугольник, прямоугольник и квадрат.

Организации занятия - каждый сидит за отдельным столом. У каждого свой комплект раздаточного материала. Дети рассажены с учётом их физических данных. Условия для проведения занятия соответствуют норме. Наглядные пособия выполнены аккуратно, рисунки чёткие, крупные, используются, в общем, основные цвета. Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из основных частей: оргмомент, мотивация, практическая часть и подведение итогов. Используются основные приемы: художественное слово, сюрпризный момент и сенсорное обследование. Для обеспечения эмоциональности и интереса детей используются сюрпризный момент и обыгрывание практической части, а также физкультминутка. Это позволяет детям легче усваивать материал. Речь педагога четкая, правильной интонации, доступная для детей. Дети в процессе занятия слушали педагога, не отвлекались, старательно выполняли задания. В ходе работы воспитатель следил за утомляемостью детей и старался не допустить этого, переключая их на другой вид работы.

Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку»

Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.

Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи, которые поставил педагог:

Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.

Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.

Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»

Программное содержание:

Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.

Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Игровая мотивация.

Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы.

Какие цветы вы знаете?

Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками.

2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы.

физкультминутка:

3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми.

4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке.

Перечисляют название цветов.

Наблюдают за этапами работы.

Самостоятельно выполняют поделку.

Необходима

индивидуальная помощь. Многие не справляются.

Анализ: Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.

Организационный момент преследовал также цель сформировать положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Как отражается на детях, посещающих детские сады, Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего - определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Родители должны знать, что несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Вопросы для анализа

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

План анализа занятия

Действовать в соответствии с определенным перечнем - вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

2. Дата проведения.

3. Место проведения.

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Самостоятельный анализ занятия в ДОУ по ФГОС

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Каким должен стать ребенок по плану ФГОС

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Будут ли готовить к школе

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами Главное - формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

Людмила Ковалевская
Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Тема : Моя семья

Цель : уточнение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи :

1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью .

2. Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы

3. Расширить представление о семье , как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

4. Активизировать словарь по теме «Семья »

5. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

6. Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

7. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики

Прием- речевые игры, дидактические игры

Метод – беседа, игровой элемент

Средства обучения- разрезные картинки, таблица по мнемотехнике «Семья » , «Как мы помогаем дома» , раздаточный материал (солнышко и тучка, микрофон, сердечко, картинки для раскрашивания, цветные карандаши, аудиозапись детской песни «Моя семья »

Конспект данного занятия был составлен в соответствии с поставленными целями.

На данном занятии применялся сюрпризный момент – приход Незнайки. Перед детьми была поставлена цель –помочь Незнайке, рассказать о семье и родственных отношениях. Эта цель достигалась в процессе выполнения детьми речевых упражнений, дидактических игр, отгадывания загадок, имитационных игр, выражения своего эмоционального состояния в рисунке.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей были такие : размышления детей на тему, что такое семья , скажи хорошие слова о близких, оценивали поступки, справедливо распределяли обязанности в семье , называли ласково членов семьи , отгадывали загадки.

Мыслительная деятельность детей была на высоком уровне. Задача активизации словаря ребенка по теме «Семья » , развитие диалогической речи решалась успешно всеми детьми в ходе выполнения речевых игр, беседы и дидактических игр. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами происходило в ходе игры с сердечком «Назови ласково» .

В ходе игры со шкатулкой «Скажи самые хорошие слова о папе и маме» у детей активизировался словарный запас имен прилагательных.

Игра с разрезными картинками «Собери портрет» и упражнение «Нарисуй улыбку» позволило совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, провести интегрирование областей художественно-эстетического направления (изо и музыка) .

На занятии применялся раздаточный материал (разрезные картинки, тучка и солнышко, карандаши и раскраски) . В качестве демонстрационного материала использовались материалы проектной деятельности, в частности проекта «Мой папа- самый лучший» и других, а также таблица по мнемотехнике на тему «Моя семья » и «Как мы помогаем дома» .

Подбор игровых ситуаций осуществлялся с опорой на предварительную работу с детьми (организацию наблюдений, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организацию «домашнего задания» с привлечением родителей, жизненный опыт детей.

Двигательная активность детей обеспечивалась сменой поз детей во время занятия , рациональным подбором динамических поз детей, была проведена физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Длительность занятия соответствовала санитарно-гигиеническим нормам. Перед занятием помещение было проветрено.

Во время занятия использовались различные формы организации детей : коллективная, индивидуальная и в паре. Такие формы организации работы детей оправдываются тем, что каждый ребенок должен быть активен, участвовать в диалоге, развивать способность к взаимодействию, повышать уверенность в себе.

В течение занятия проводилась индивидуальная работа с каждым ребенком, все дети вовлекались в беседу, игры, каждому давалась возможность высказаться.

Была проведена оценка работы на занятии - дети объяснили Незнайке, что такое семья , как близкие люди ведут себя в семье . В процессе занятия у детей сохранялся интерес, активность и внимание, в группе возникла комфортная обстановка, у детей было вызвано позитивное отношение ко всем участникам группы . Цели занятия достигнуты .

Публикации по теме:

Провела: Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска Фомина С. Н. Группа 2 младшая № 3, возраст детей 3-4 лет, воспитатель Приходько.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк» Конспект по развитию речи «Моя семья» Составила.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая семья» Занятие во второй младшей группе №6 «Светлячки» на тему: "Моя любимая семья" -Цель: продолжать формировать представление детей второй.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Знакомство с дошкольным образовательным учреждением, системой организации образовательного процесса.

В ходе беседы с воспитателем ГКПД (группа кратковременного пребывания детей), выяснила следующие сведения о дошкольном учреждении: данное учреждение является бюджетным дошкольным образовательным учреждением расположенное на базе БОУ «Сараевская основная общеобразовательная школа»;

Задачи ДОУ на 2013-2014 г.

1) Охранять и укреплять жизнь и здоровье детей.

2) Внедрение в работу ДОУ Федеральных Государственных общеобразовательных стандартов и Основной Общеобразовательной программы ДОУ.

Режим работы ДОУ с 8:30 до 14:30.(исключается сон)

Программы:

«От рождения до школы» М.А. Васильевой,

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Дополнительные платные образовательные услуги- не осуществляются.

Педагогические работники по штатному расписанию.

Старший воспитатель 1 (1 ставка)

Воспитатель 1 (0,5 ставки)

Изучение планирования непосредственной образовательной деятельности (НОД) в ДОУ.

«Центр гигиены и эпидемиологии» Н.М.Патраков

В Вологодской области в г.Великий Устюг

Г.Н.Окуловский

Бюджетное образовательное учреждение Сараевская основная общеобразовательная школа.

Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, с. Сараево

План учебных занятий на 2013 – 2014 г.г.

Разновозрастная группа (старшая, подготовительная)

Вид занятий старшая подготовительная
Количество занятий в неделю Количество занятий в год Количество занятий в неделю Количество занятий в год
Ознакомление с окружающим миром и природой
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Ознакомление с художественной литературой
Развитие элементарных математических представлений
Изобразительная деятельность: рисование лепка аппликация Через неделю Через неделю
Конструирование, ручной труд
Музыкальные
Физкультурные
Театрализованная деятельность
Итого

Методы и приемы, использующиеся в работе по развитию речи детей:

· Консультации для родителей о речевом развитии детей дошкольного возраста.

· Словесные дидактические игры на развитие всех компонентов развития речи



· Оформление альбома «Пальчиковая гимнастика2 на различные звуки.

· Использование речевого материала (загадки, скороговорки, чистоговорки)

· НОД в области речевого развития.(количество занятий указано в таблице)

Наблюдение занятия по развитию речи в средней, старшей или подготовительной групп. Конспекты наблюдаемых занятий и их анализ.

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Закрепить правила поведения детей в лесу;-

Уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу;

2. Задачи на развитие связной речи:

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картине;

Развивать фонематический слух;

Определять место звука в слове;

Делить слова на слоги;

Учить составлять предложения;

Образовывать однокоренные слова.

3. Развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о птицах, о диких животных;

Рассматривание иллюстраций;

Составление кроссвордов.

Ход занятия.

Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете. .

Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как звенят комарики и перелетают бабочки с цветка на цветок.

1. – Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?



(правила поведения в лесу)

Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.

А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?

А) – Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.

Б) – Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.

В) – Нельзя разорять птичьи гнезда.

Г) – Нельзя жечь костры в лесу.

2. – Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте.

Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам, чтобы покушать.

Давайте посмотрим, какое задание они выполняли, о чем они говорили, мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

А) Кроссворд «Весна» - читают дети.

Молодцы! Птицы поют о весне, звери говорят о весне.

Скажите, какое настроение появляется у вас в весеннем лесу?

(веселое, радостное, праздничное)

Б) Чтение стихов о весне »В апрельском лесу», «Весенняя песенка».

3. Слово «Весна».

Назовите первый и последний звук в слове.

Сколько слогов в слове «Весна»?

Дидактическая игра «Добавь слово».

Игра «Живое слово».

(Весной появляются листочки) .

Образуйте родственные слова от слова «весна».

(весенний, веснянка, веснушки)

Образуйте родственные слова от слова «лес».

(лесной, лесовик, лесник)

Цепочка из слов.

Игра «Наоборот».

4. Птицы зимующие и перелетные.

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

А которые улетают на юг? Чем питаются перелетные птицы?

(насекомыми)

Поставьте на верхнюю полочку – зимующих птиц, а на нижнюю – перелетных птиц и расскажите, как нужно заботиться о птицах.

Скороговорка:

С одной сорокой – одна морока,

А сорок сорок – сорок морок.

Подул ветер, закачались деревья:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Расскажите, как ведут себя птицы, после того, как вернутся в родные места?

А теперь давайте тихонечко прогуляемся по лесу: на поляне растет много цветов, можно сорвать только по одному цветочку, но, чтобы они не завяли, нужно поставить их в вазы, мы будем составлять букеты их цветов разного цвета. В вазе, на которой нарисован ландыш, должны быть цветки такого цвета, в названии которого есть звук «л». В вазе, на которой нарисована ромашка, должны быть цветы такого цвета и оттенков, в названии которых есть звук «р».

  • Как вы думаете, ребята, кто живет в этом уголке леса? (хозяин леса)
  • А что вы знаете о жизни медведей в лесу?
  • Как медведи готовятся к зиме?
  • Когда у медведиц родятся маленькие медвежата?
  • Как ведут себя медведи и маленькие медвежата, когда просыпаются и выходят из своей берлоги?
  • Чем питаются медведи в лесу?
  • Как учит медведица своих медвежат добывать корм?

А теперь давайте вернемся на лесную полянку, в лесную школу.

Часто к зверятам в гости приходят веселые человечки, они помогают ежику составлять кроссворды, читают им свою любимую книгу. А как она называется, нам помогут угадать картинки «АЗБУКА».

(дети называют первый звук в слове и выкладывают слово.)

Правильно – азбука. Звери очень любят слушать рассказы из книги, но когда начинается дождь, они разбегаются по своим норкам, а Веселым Человечкам прятаться негде, давайте им построим дом.

Как можно его назвать по другому, чтобы в слове был звук «р».

(терем, дворец)

Стены, окна уже готовы, надо только дорисовать части дома, в названии которых есть звук «р».

Какие части дома имеют в своем названии звук «р»?

(крыша, порог, труба, дверь, дверная ручка, крыльцо, чердак, чердачное окно)

Из какого материала будет построен наш дом?

(из дерева, кирпича)

В какой цвет покрасим дом?

(серый, красный, розовый, коричневый, оранжевый)

Какая мебель и другие предметы необходимы для жизни Веселых Человечков могли бы находиться внутри дома?

(сервант, кровать, кресло, телевизор, радиоприемник, картина, торшер)

Какие деревья мы нарисуем около дома?

(рябина, береза. орешник, смородина, крыжовник)

Какие цветы мы посадим возле дома?

(розы, ромашки, астры, настурцию)

5. А теперь давайте поможем Веселым Человечкам расселиться в доме:

В комнате на первом этаже будут жить Веселые Человечки, чьи имена состоят из 3-х частей, в комнате на 2-м этаже будут жить те, в чьих именах 4 слога.

А теперь нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Веселыми Человечками и с весенним лесом.

Анализ наблюдаемого занятия.

Цели и задачи данного занятия соответствуют программному содержанию. Наполняемость занятия соответствует возрасту детей и индивидуальным особенностям группы (смешанная группа). В ходе занятия педагог использовала различные приемы: музыкальное оформление, беседа, скороговорки,кроссоворд,вопросы. Была проведена предварительная работа. Дети на занятии были активны, с удовольствием отвечали на вопросы, дополняли педагога в начале занятия по теме «Правила поведения в лесу», ранее усвоенный материал.

Педагог давала четкие целевые установки, использовала дифференцированный поход в введении данного НОД. Так же на протяжении всего занятия педагог опиралась на уже полученные ранее знания детей, на их опыт. Тема занятия подобрана с учетом времени года. Занятие прошло успешно, дети на протяжении НОД были активны, доброжелательны. Цели и задачи педагог выполнила.

Конспект комбинированного занятия по математике и развитию речи в старшей и подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Счёт в пределах 10. Знакомство с порядковыми числительными"первый", "последний".Учить детей ориентироваться в пространстве по схеме. Выяснить, как дети помнят сказки-названия героев. Совершенствовать выразительность речи детей:развивать память, творческое воображение.

Ход занятия.

Ребята, входите в таинственный лес, он полон сказок и чудес. (дети рассаживаются на пенёчки, (на стульчики прикреплены картинки пенечков) заранее.)

Сегодня к нам в гости придут ваши любимые сказки.

Дети, как про песню говорят? (Песня ладная.)

А как про сказку говорят (Сказка складная.)

А как говорят (называют) про того, кто сказки рассказывает? (Сказочник.)

Сегодня мы будем говорить о сказках, а я буду у вас сказочницей.

Дети посмотрите на картину (на мольберте, кто узнал эту сказку? (Сказка"Репка".)

Кто вытаскивает репку? Сколько их всего? (Ответы детей.)

Если кошка убежит за мышкой, кто останется? Сколько их? (Ответы детей.)

Если Жучка побежит за кошкой, кто будет тянуть репку? Сколько их?

Дед-первый, мышка-последняя. Если дед уйдёт, мышка убежит, кто будет первый (Бабка.) Кто будет последний? (Кошка.)

Если кошка побежит за мышкой, а Жучка-за кошкой, кто будет последним? (Внучка.) Сколько всего останется? (Трое.)

Кто самый высокий? (Дед.) Кто самый низкий? (Мышка.)

А что на рисунке жёлтого цвета? (Репка.)

Молодцы! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (На мольберте заяц, сложенный из геометрических фигур.) А из какой сказки он? (Ответы детей.)

Скажите, каким был заяц из сказки"Заяц хваста. "(Хвастун.) Давайте вспомним как он хвастался? (У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь)

Посмотрите на зайца и скажите из каких геометрических фигур туловище (Овал.) Голова (круг.) Ноги зайца (треугольники.)

Зайчик-это домашнее животное или дикий зверь (Ответы детей.)

Давайте покажем, как зайчик скачет (Легко, на носочках-не слышно.)

Ребята пока вы скакали, зайчик наш спрятался в лесу. Он нарисовал дорожки-тропинки, только одна из них приведёт вас к зайчику. (Раздать детям картинки с лесом и запутавшимися тропинками.)

Кто первый нашёл зайчика?

Ребята, посмотрите, а здесь у нас поросята? Сколько их (Трое.) Из какой они сказки? (Три поросёнка.) Как их зовут? (Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.)

Где жили поросята? (Ответы детей.) А из чего построили свои домики поросята? (Ответы детей.)

Прослышал волк, что в этом лесу живут поросята. И решил их съесть. -Саша, возьми указку и покажи по какой дорожке пошёл серый волк? К какому домику он пришёл? Кто здесь живёт (Ниф-ниф. Он испугался и побежал к своему брату Нуф-нуфу. Волк разломал домик Ниф-нифа, увидел, что там никого нет, но лежат три палки, рассердился, взял эти палки и пошёл по дороге к Нуф-нуфу.)

Даша, покажи, по какой дороге пошёл волк? К какому домику он попал? Кто здесь живёт? (Ответы детей.)

А в это время Ниф-ниф и Нуф-нуф побежали к Наф-нафу и спрятались в кирпичном доме. Волк разломал домик Нуф-нуфа, увидел, что там ничего нет кроме двух палок, рассердился ещё больше, взял эти палки и пошёл к домику Наф-нафа.

Коля, покажи, по какой дорожке пошёл волк? К какому домику он попал? Из чего домик построен (Ответы детей.)

Когда волк увидел, что домик Наф-нафа ему не сломать, то волк заплакал от обиды. Увидел, что возле домика лежит одна палка, взял её и голодный ушёл из леса.

Сколько палок унёс с собой волк (Ответы детей.)

Молодцы, внимательно слушали.

А теперь давайте поиграем в сказку"Теремок". Кто первым нашёл теремок? Кто последний поселился в теремке? Кто был третьим? Сколько всего зверей проживало в теремке (Ответы детей.)

А теперь давайте покажем как звери разбежались из теремка. (Надеть детям шапочки-маски зверей. Каждый зверь бежит по своему:мышка семенит лапками, лягушка прыгает, зайчик скачет и т. д.)

Дети, а как вы думаете, кто для нас сочиняет сказки? А как по-вашему, легко сказку сочинить или нет (Ответы детей.)

Скажите, как начинаются все сказки? (Жили-были.)

Давайте попробуем придумаем сказки. (Дети рассказывают свои сказки. Похвалить. Сказки были записаны воспитателем и вывешены на доске для родителей.)

А теперь сказки кончились. Давайте скажем концовку многих сказок:"Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Анализ занятия.

Занятие соответствует возрасту детей, индивидуальным особенностям группы(смешанная группа). Педагог использовала комбинированный вид занятия для детей, этим была показана активизация математических знаний у подготовительной группы, а так же формирование и активизация словаря у детей обеих возрастов. Педагог использовала различные методы и приемы: опиралась в ходе занятия на уже полученные знания детей, их опыт, наглядный материал присутствовал(картинки из сказок), геометрические фигуры. По ходу занятия дети были все вовлечены в процесс. Использовался дифференцированный подход. На протяжении всего занятия дети были активны. Цели и задачи были педагогом выполнены. Занятие прошло эффективно.

Планирование, организация и проведение занятия по развитию речи в средней, в старшей и подготовительной группах. Проведение диагностики речевого развития во всех группах. Самоанализ проведения занятия в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями группы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.

Активизировать словарь словами : щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, коктейль, шинковать, рубить.

Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем).

Учить составлять рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.

Воспитательная задача . Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи. Закрепить навыки правильно сервировать стол.

Методы и приёмы . Объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры, рассматривание.

Материал . Овощи, карточки «Овощи», столовые приборы и посуда, нарисованные супницы, муляжи фруктов, вафельные коржи, сгущенное молоко.

Ход занятия .

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

Мы одеты, давайте пройдём и сядем на свои места.

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей? А мы приготовим салат.

Из капусты какой салат получится? (капустный), из моркови? Из свеклы?

А какой любимый салат у Саши? (спросить у нескольких детей). Какие ещё салаты вы знаете?

Мы с вами приготовим капустный салат (готовим салат из заранее порубленных овощей: капусты, моркови, лука, зелени, заправить маслом, посолить).

Берём капусту, что с ней нужно сделать? (нарезать, нарубить), морковь….(натереть на тёрке), лук…(нарезать, нашинковать), нарезать зелени, взять соли и …(солим), налить подсолнечное масло, перемешать.

В обед мы обязательно попробуем его.

Что относится к первым блюдам? (суп)

Какие супы вы знаете?

А какой любимый суп у Даши? (спросить 2-3 ребёнка).

Отгадайте загадки:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели. (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…. (картошка)

Сверху зелено, внизу красно.

В землю вросло. (свекла)

Мы сварим с вами борщ (картинки складывают в кастрюлю или выкладывают на стол).

Заливаем в кастрюлю воду, моем и рубим мясо, капусту – (шинкуем), свёклу, морковь – трём на тёрке, картофель – чистим и режем. Солим, пробуем, мешаем и долго варим (сопровождается движениями рук).

А сейчас давайте займёмся сервировкой стола к обеду. Ульяна, поставь тарелку на салфетку (на другом столе много разных столовых приборов, посуды. Ребёнок должен выбрать нужную). Какую тарелку поставила Ульяна? (глубокую).

Чем разливают суп? (половником). Чем едят суп? (большой ложкой). (отвечают полным предложением).

Костя положи ложку на стол. Почему ты положил справа?

Валя, скажи в какую посуду разливают и чем едят суп? (суп едят большой ложкой из глубокой тарелки).

Поговорим о вторых блюдах. Вторые блюда бывают мясные и рыбные, подаются с гарниром. Гарнир – это добавка к мясным блюдам, готовится из крупы, макарон, овощей.

Какие мясные блюда вы знаете? (гуляш, котлеты, курица, сардельки)

Рыбные блюда? (тушёная и жареная рыба, рыбные суфле и котлеты)

У вас на столах лежат крупы. Какую кашу приготовит Дарина? (гороховую)

Что у тебя, Артем? (рис) А как ты узнал? (белый, овальной формы). Поднимите рисовую крупу. Какую кашу готовят из неё? (рисовую, а ещё из риса можно приготовить плов).

Что у Васи? Как ты узнала? Покажите. Какую кашу готовят из неё? и т.д.

Осталось поговорить о напитках. Какие напитки вы знаете? Что вам дают в детском саду?

Из чего варят компот или кисель? (фрукты, ягоды).